Юлия Чаплина
Экологический проект «Забота о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Актуальность проекта : Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.
Публикация «Экологический проект „Забота о птицах“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Цели проекта : Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Закрепление представлений о перелетных птицах. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им.
Задачи:
1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего города.
2. Расширить представление о жизни перелетных птиц.
3. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих и перелетных птиц.
4. Учить детей беречь и охранять птиц.
5. Практическое выполнение кормушек и скворечников.
6. Сделать анализ и обобщить результат.
Сроки работы: сентябрь – май.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети, педагоги, родители,сотрудники ДОУ.
Методы и приемы:
1. Знакомство детей дошкольного возраста с зимующими и перелетными птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.
2. Наблюдение за птицами.
3. Сбор и обработка информации.
4. Творческая работа.
Этапы работы:
1. Теоретический.
Цель: Расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
На этом этапе дети изучали особенности их жизни в разное время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде.
Прослушивали звуки природы «Пенье птиц»
Чтение художественной литературы, подборка произведений о птицах.
2. Практический.
Цель: Изготовление и развешивание кормушек, заготовка корма для птиц осенью.
На этом этапе активно принимали участие родители. Был проведен конкурс на самую оригинальную кормушку. Родители совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; картонные коробки от новогодних подарков; а также деревянные конструкции.
Кроме этого была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, плоды рябины, овса, семечек подсолнуха и корма для волнистых попугайчиков, а также добавление белого хлеба. Родители принимали непосредственное участие и в развешивание кормушек.
Весной родители принимали участие в изготовлении и установлении скворечников.
3. Творческий.
Цель: Вовлечение в работу не только участников проекта, но и своих сверстников.
На этом этапе детям было предложено оформить афишу для предстоящего праздника «Дня птиц», лозунги: «Покорми птиц зимой - и они отплатят тебе летом», «Чтобы летом пели птицы вокруг, покорми ты их зимой милый друг!», «Не забывай о птицах весной». А также были проведены следующие мероприятия: праздник «День птиц», круглый стол «Как зимой помочь птицам», игры – путешествия, конкурс рисунков «Птицы наши друзья» - совместная деятельность детей с родителями, экологический КВН «Птичьи разговоры».
4. Наблюдения.
Цель: Вести календарь наблюдений за птицами.
5. Заключение.
В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:
-В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
- Сытой птице мороз не страшен.
Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Причина возвращения перелетных птиц- с наступлением весны появился корм для птиц.
Тематический план работы
по экологическому воспитанию детей средней группы
к теме: «Забота о птицах»
Сентябрь
«Птицы – покорители небес»
Беседа по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, изготовление книжек самоделок о птицах с подбором загадок, стихов, конкурс рисунков «Птицы наши друзья».
Октябрь
Орнитологическая экскурсия
Наблюдение за жизнью птиц в нашей местности. Проведение викторины «Кто знает лучше птиц». Знакомство с профессиями орнитолог, эколог.
Ноябрь
Круглый стол «Как помочь зимой птицам»
Изготовление и развешивание кормушек, оформление и распространение листовок, заготовка кормовой смеси для птиц.
Декабрь
Акция «Покормите птиц зимой»
Оказание возможной помощи пернатым друзьям, ведение календаря наблюдения за птицами.
Январь
Акция «Покормите птиц зимой»
Оказание возможной помощи пернатым друзьям, ведение календаря наблюдения за птицами.
Февраль
Акция «Покормите птиц зимой»
Оказание возможной помощи пернатым друзьям, ведение календаря наблюдения за птицами.
Март
КВН «Птичьи разговоры»
Вспомнить сказки, загадки, рассказы, стихи о птицах, познакомить детей с фольклором разных народов.
Апрель
Мероприятие «День птиц»
Акция «Забота о перелетных птицах»
Подготовка к празднику. Разучивание стихов,песен,танцев. Оформление афиши и пригласительных к празднику. Награждение участников памятными призами.
Изготовление и установление скворечников
Май
Экскурсия в Зоологический музей
Встреча с экологами. Выпуск стенгазеты «Люби и береги природу»
Литература:
1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А. Н.
2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И. В., Долгова Т. Л.
3. «Пернатые друзья лесов» Строкова В. В.
4. «Спутник юного защитника природы» Борейко В. Е., Грицеко В. Н.
5. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.
Предоставленные фото из личного архива