Людмила Калашник
Экологический проект «Эколята — дошколята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Эколята - дошколята» Средняя группа
Обоснование проблемы. Наличие глобальных экологических проблем окружающей среды – это серьезнейшая угроза для всего человечества современного мира. На сегодняшний день основной задачей для людей должно быть сохранение природы на многие годы, для следующих поколений.
Публикация «Экологический проект „Эколята — дошколята“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Одним из основных направлений преодоления экологического кризиса является гуманитарная стратегия.
Актуальность
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе.
Проблемы экологии сегодня в числе первых забот жителей земли. Защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого человека, где бы он ни жил. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело экологического равновесия, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего села.
Новизна: Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Продолжительность проекта : неделя
Участники: дети средней группы «Колобок», воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий
Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам
Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц села.
Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы
Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы.
Развивать логическое мышление, внимания, любознательность, бережное отношения к природе.
Укреплять и усовершенствовать партнерские взаимоотношения детского сада, детей и родителей.
Содержание и механизм реализации
мероприятия.
Познавательное развитие
Наблюдения: за погодой, ветром, небом, птицами (воробей, синицы, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.
Наблюдение за явлениям природы, типичными для осени: дождь, листопад, ветер, туман.
Труд в природе:
• Подкормка птиц.
• Уборка мусора.
Экспериментальная деятельность: «Тепло -холодно», «Что любят растения»
НОД «Путешествие по экологической тропинке»
Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Презентации: • «Природа Донского кря».
Социально-коммуникативное развитие. Беседа: Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша).
«Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др.
Дидактические игры: «Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?»,
«Чей домик?» «Собери растение» «С какого дерева листик?
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор»
Речевое развитие Чтение сказок, рассказов, стихотворений: Бианки: «Лесные домишки»
Бунин «Листопад», Ерихеева «Осень», Тувим «Овощи», Ушинский «Хотела галка пить», Носов «Лисята», РНС «Лисичка- сестричка и серый волк», Токмакова «Сосны»,
Загадывание загадок: о растительном, животном мире, насекомых.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование:
Упражнение «Раскрась только живое».
Аппликация/конструирование «Украсим платок узором из осенних листьев»
Музыка Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.
Физическое развитие Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк», «Птицы и лиса», «У медведя во бору», «Раз, два, три- к дереву беги»
Игры на развитие координации слова с движением:
«На водопой»; «Зайка», «В путь»
«Дикие животные»
Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?»
Пальчиковые игры «Птички», «Медведь в берлоге»;
«Зайка», «Сорока», «Березка»
Работа с родителями:
Экологический десант : Подготовка клумбы на зимний период.
Конкурс «Книжки – малышки», «Гербарий»
Выставка работ «Галерея природы»
В результате реализации проекта :
Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.