Оксана Таипова
Экологический проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Волшебница вода»
Объект исследования: вода в нашей жизни.
Проблема: загрязнение воды в природе, нерациональное ее использование.
Цель проекта : Развивать умение видеть волшебство природы на примере воды.
Задачи:
Продолжать формировать у детей основы знаний о воде, ее значимости для существования всего живого на земле.
Познакомить со свойствами, качествами, составом воды, состоянием воды в природе, путем применения практических методов.
Публикация «Экологический проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, т. е. воспитание экологического сознания.
Оформить полученные результаты.
Планируемый результат: получение детьми новых знаний о воде, ее состояниях, составе, значении в природе, бережное отношение к водным ресурсам, формирование культурного экологического поведения.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Длительность: 2 недели.
Автор проекта : Таипова Оксана сергеевна, воспитатель
Место проведения проекта : г. Нижний Тагил, Дзержинский район, МДОУ детский сад «Детство» детский сад № 79.
Участники: воспитатель, дети, родители.
1 этап: подготовительный
Подбор литературы, наглядно-дидактических пособий.
Подбор оборудования для экспериментальной деятельности.
2 этап: реализация проекта.
Занятия познавательного цикла: «Путешествие с капелькой», «Снег и лед».
Занятия по художественной литературе: Чтение стихотворений С. Михалкова «Если», Б. Заходера «Дождик», «Куда спешат головастики», И. Токмаковой «Туман», П. Синявского «Кто не умывается», рассказа Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели». Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы.
Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка. Подмосковье», «Сказка о белой льдинке». Цель: наглядно показать значимость сохранения чистоты воды.
Занятие по конструированию: «Ручейки впадают в речку», цель: познакомить с техникой оригами, объяснить строение реки.
Экспериментальная деятельность детей: прогулка «Украсим участок льдинками», цель: показать на практике, как можно нестандартно украсить участок зимой, используя воду; исследование свойств воды «Вода в стакане», цель: наглядно изучить свойства воды.
Организация работы вне занятий: наблюдения на улице во время прогулки и в группе во время режимных моментов, цель: закрепить знания о воде, полученные на занятиях; игры с водой, цель: прививать интерес и бережное отношение к воде.
Подвижные игры: «Мы – капельки», «Ручеек», «Море волнуется». Цель: продолжать формировать у детей интерес к воде, учить подражать звукам и действиям, свойственным воде.
Беседы о правилах поведения в природных условиях. Цель: воспитывать экологически культурных людей.
Рисование на темы: «Ручеек», «Дождик на тропинках», «Обитатели рек», «Ледяные чудеса». Цель: закреплять полученные знания о воде, развивать образное мышление, умение выражать свои мысли с помощью рисунка.
3 этап: Презентация результатов проекта
Проведение вечера загадок и отгадок, цель: закрепить знания о воде, полученные в ходе проекта, развивать образное мышление при помощи загадок разного вида.
Выставка рисунков, цель: научить оценивать результаты своего труда.
Буклет для родителей, цель: заинтересовать родителей темой правильного использования воды и сохранения чистоты водных ресурсов.
Гипотеза:
мы представим, что вода
вдруг исчезла без следа.
Что же станет сразу с нами,
Со зверями и лесами?
Может, нам понравится,
что дождиков не будет,
Что ноги не мараются
И горло не простудим,
Что не надо руки мыть
И утром зубы чистить,
Что можно молоко не пить
И не стирать все вещи.
А может, будем мы скучать
По дождю и снегу,
Поляны будут засыхать
И негде будет бегать.
А как же рыбы без воды,
А как же звери, птицы,
Нет, нужно все обдумать нам,
потом определиться.
Методическое обеспечение: вода, краски, формы для замораживания, DVDпроигрыватель, иллюстрации, компакт-диски, бумага.
Ход работы.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.
Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.
Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.
Во время прогулок летом, весной, осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Мы наблюдали за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.
Организуя работу с детьми, старалась, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатное растение – оно погибло по твоей вине.
По итогам целевых прогулок провели рисование на темы: «Ручеек», «Дождик на тропинках», «Обитатели рек», «Ледяные чудеса».
Во время занятий по конструированию сделали кораблики. Этим корабликам из синих полосок бумаги разной длины сделали речку и ручейки. Задачей было разложить полоски так, чтобы ручейки впадали в большую речку.
Рассматривали с детьми зимние, весенние, летние пейзажи. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т. д.
Провели с детьми вечер загадок и отгадок о воде.
Проводили подвижные игры: «Мы – капельки», «Ручеек», «Море волнуется».
Для изучения свойств воды мы провели с детьми опыты-занятия: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Дети наглядно убедились в данных свойствах.
Результатом всей проведенной работы я хотела бы увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс «Вода в нашей жизни». Родители вместе с детьми должны были предоставить рисунок об использовании воды в нашей жизни. В дальнейшем мы планируем развивать тему воды и исследовать ее назначение в промышленности, производстве пищевой продукции, способы очистки и сохранения чистых водоемов в природе.