Лучший педагог года

Экологический проект «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Иванова Ирина Владимировна
Экологический проект «Водичка-водичка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для познавательно – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Публикация «Экологический проект „Водичка-водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

- сформировать у детей раннего возраста элементарные представления о свойствах воды.

- способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта :

- Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.

- Показать необходимость воды для человека, растений.

- Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

- Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.

- Способствовать формированию связной речи.

- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

- Воспитывать трудолюбие

Ожидаемый результат:

- Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;

- значение воды для поддержания чистоты;

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (организационный) этап:

- Определение темы проекта

- Формулировка цели и определение задач

- Подбор материалов по теме проекта (подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических игр, музыкальных произведений, ведерки, тазики, кукла, клеенка, фартуки, мыло, зонт, гуашь, бумага, кисточки, стаканчики, баночки, пипетка, сачок, губки)

- Составление плана основного этапа проекта

2. Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

- Беседы с детьми «Где живет вода?», «Для чего нужна вода?» Как мы ухаживаем за цветочками»

- Воспитание бережного отношения к природе

- Дидактические игры – «Готовим обед», «Куклы умываются»

- НОД «Купание куклы Даши»

Познавательное развитие:

- Опыты с водой : «Разноцветная вода», «Поймай рыбку», «Теплая – холодная», «Впитывание воды губкой»

- Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Вода в природе»

Речевое развитие:

- Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».

- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

- Заучивание потешек про воду.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Дождик», «Волны»

- Музыка: прослушивание шума прибоя, шуршание ручья, шума дождя.

Физическое развитие:

- Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Зайка серый умывается»

- Физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода».

- Пальчиковая гимнастика: «Водичка- вода», «Рыбки».

Работа с родителями:

- Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

- Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки)

- Предложить родителям показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

- Оформление папки-передвижки «Важно знать о воде»

- консультации для родителей: «Опыты с водой дома»

Выводы по проекту :

- У детей сформировались элементарные представления о свойствах воды, культурно-гигиенических навыках.

- Дети поняли, что вода нужна для поддержания чистоты, для растений и животных.

- Появился познавательный интерес к экспериментам.

- развитие у детей наблюдательности;

- Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе

- В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Водичка-водичка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД