Иванова Ирина Владимировна
Экологический проект «Водичка-водичка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для познавательно – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Публикация «Экологический проект „Водичка-водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :
- сформировать у детей раннего возраста элементарные представления о свойствах воды.
- способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта :
- Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.
- Показать необходимость воды для человека, растений.
- Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.
- Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
- Способствовать формированию связной речи.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать трудолюбие
Ожидаемый результат:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;
- значение воды для поддержания чистоты;
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (организационный) этап:
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и определение задач
- Подбор материалов по теме проекта (подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических игр, музыкальных произведений, ведерки, тазики, кукла, клеенка, фартуки, мыло, зонт, гуашь, бумага, кисточки, стаканчики, баночки, пипетка, сачок, губки)
- Составление плана основного этапа проекта
2. Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседы с детьми «Где живет вода?», «Для чего нужна вода?» Как мы ухаживаем за цветочками»
- Воспитание бережного отношения к природе
- Дидактические игры – «Готовим обед», «Куклы умываются»
- НОД «Купание куклы Даши»
Познавательное развитие:
- Опыты с водой : «Разноцветная вода», «Поймай рыбку», «Теплая – холодная», «Впитывание воды губкой»
- Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Вода в природе»
Речевое развитие:
- Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».
- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
- Заучивание потешек про воду.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Дождик», «Волны»
- Музыка: прослушивание шума прибоя, шуршание ручья, шума дождя.
Физическое развитие:
- Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Зайка серый умывается»
- Физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода».
- Пальчиковая гимнастика: «Водичка- вода», «Рыбки».
Работа с родителями:
- Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
- Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки)
- Предложить родителям показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
- Оформление папки-передвижки «Важно знать о воде»
- консультации для родителей: «Опыты с водой дома»
Выводы по проекту :
- У детей сформировались элементарные представления о свойствах воды, культурно-гигиенических навыках.
- Дети поняли, что вода нужна для поддержания чистоты, для растений и животных.
- Появился познавательный интерес к экспериментам.
- развитие у детей наблюдательности;
- Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе
- В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам