МААМ-картинки

Экологический проект для детей 6–7 лет «Вода — источник жизни»

Юлия Королева
Экологический проект для детей 6–7 лет «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект "Вода-источник жизни"

Тип проекта : исследовательско-творческий

Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май)

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Пояснительная записка.

Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Публикация «Экологический проект для детей 6–7 лет „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы- вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

В проекте используется метод педагогической интеграции в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, ее состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Игровая мотивация: Письмо от принцессы Капельки.

Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания-воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

-Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

-Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

- Активизировать словарь ребенка.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

-оформление папки для родителей «Доступные опыты с водой»

-изготовление шапочек для игры «ходит Капелька по кругу»

3. Разработать перспективный план занятий познавательного типа.

4. Реализовать выполнение проектных мероприятий.

Реализация проекта.

Использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки.

Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

Беседы на тему:

- Какие водоемы на планете ты знаешь?

- Чем отличается вода в морях и океанах от воды речной и озерной?

- Какие свойства воды ты знаешь?

- Зачем человеку нужна вода?

-Кому нужна вода?

- Что было бы, если бы с Земли ушла вода?

4. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни. Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды. (Интерактивная доска, компьютер)

5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.)

6. Экскурсии, просмотр видеофильмов о воде и ее обитателях, презентации по теме» Вода- источник жизни»

7. Игры-эксперименты с водой, игры-опыты.

8. Подвижные игры.

9. Рисование на тему «Осенний дождь»

Совместная деятельность с родителями.

Создание персонажа Капельки.

Экспериментирование дома.

Выставки «Дождик так и льется, лужи у крыльца.», «Плыви, плыви кораблик»

Предполагаемый итог проекта.

Презентация «Вода-источник жизни» для воспитателей на педсовет с целью обмена опытом.

Выставка рисунков «Осенний дождь»

Выставка аппликаций на тему «Дождик так и льется, лужи у крыльца.»

Сборник сказок «Волшебница вода»

Выставка поделок на тему «Плыви, плыви кораблик.»

Выпуск листовок «Берегите воду!»

Этапы работы по проекту» Вода- источник жизни» :

1 Блок: Сентябрь-ноябрь «Дождик так и льется, лужи у крыльца.»

2 Блок: Декабрь-февраль «Волшебница- вода»

3 Блок: Март- май «Плыви, плыви кораблик.»

1. Информационно- методический этап

- Сбор и анализ информации (художественное слово, энциклопедии научного характера)

-Организация предметно-развивающей среды (подбор и оформление дидактических и развивающих игр, игровых упражнений, тематических физминуток, загадок, стихов и т. д.)

-Составление перспективно-тематического плана работы с детьми с учетом интеграции видов деятельности (составление планов, сценариев непосредственно-образовательной деятельности с детьми, экскурсий, прогулок, развлечений)

Практический этап

- Организация непосредственно-образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- беседы, отгадывание и составление загадок, считалки, скороговорки чистоговорки;

- чтение художественной и энциклопедической литературы;

- подбор комплекта познавательного материала;

- наблюдения (за дождем, дождевыми тучами, дождевыми каплями, осенними лужами);

- опытно-исследовательская деятельность (что такое вода, ее свойства, цвет, вкус, запах, для чего нужна вода и т. д.);

- наблюдения в природе, выполнение заданий;

- просмотр познавательных мультфильмов, видеосюжетов;

- оформление информационного стенда для родителей;

- фотоотчет.

Заключительный этап:

- Психолого-педагогическая диагностика детей.

- Оформление диагностических материалов.

- Отражение полученных наблюдений, знаний, чувств в художественно-творческой деятельности. Выставка аппликаций «Дождик так и льется, лужи у крыльца», выставка рисунков «Снежинки», оформления сборника сказок., выставка поделок из различного материала «Плыви, плыви кораблик», выпуск листовок «Берегите воду», «Вода-источник жизни».

Результаты проекта

Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта, у детей сформировались познавательные представления, расширен кругозор детей. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. Сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются во все виды деятельности, могут решать проблемные задачи, проявлять чувство ответственности за себя и других.

Работа по проекту помогла развить у детей художественно-эстетический вкус. Выполняя грамматические упражнения, дети научились правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. У родителей появился интерес к познавательному процессу, развитию творчества, знаний, умений. Повысилась воспитательная компетентность в экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 6–7 лет «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 20:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей 6–7 лет «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королева (УИ 375660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД