Светлана Салищева
Экологический проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:воспитанники дошкольного учреждения; педагоги, родители.
Срок проекта: апрель – октябрь 2014.
Руководитель проекта: Салищева С. М.
Актуальность проекта:
Формирование экологической культуры, интереса и бережного отношения к растениям, привлечение детей к процессу выращивания овощей.
Публикация «Экологический проект „Весёлый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Проектная идея:Создать на территории ДОУ огород для выращивания овощей
Цели и задачи:
развивать наблюдательность и любознательность, интерес к тому, что растения меняются от зернышка до плода; развивать интерес к процессу выращивания и результату труда; воспитывать трудолюбие и накапливать сенсорный опыт.
Ожидаемый результат:
сформированные знания у детей о процессе выращивания овощей;
бережное отношение детей к результатам своего труда,
Способы оценки:
наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.
Материалы и литература
Справочная и художественная литература.
Наглядный, иллюстративный материал (открытки, фотографии, слайды).
Таблички – указатели с названием растений.
Контейнеры для рассады.
Оборудование для труда (лейки, ведра, грабли, лопатки).
Семена свеклы, моркови, помидоров, перца, кабачков и огурцов.
План реализации проекта
Подготовительный этап (апрель – май 2014г.)
1. Сбор литературы об овощах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Апрель – май.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Весёлый огород». Воспитатель, родители. Апрель.
3. Приобретение необходимого инвентаря и посадочного материала. Родительский комитет группы. Апрель.
4. Трудовая деятельность: подготовка участка для посадки овощных культур, уход за рассадой. Воспитатель, родители. Апрель-май.
Деятельностный этап (апрель-октябрь.)
1. Посадка семян и рассады. Воспитатель, дети. Апрель - май
2. Разбивка огорода. Воспитатель, родители. Июнь.
3. Изготовление табличек – указателей с названием растений. Родительский комитет. Июнь.
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост и развитие растений». Воспитатель. Май - июнь.
5. Ведение дневника наблюдений. Воспитатель группы. В течение проекта
6. Занятия с детьми:
«Весёлый огород»,«Витамины круглый год». Воспитатель группы. Май, сентябрь, октябрь.
7. Сочинение сказок, рассказов, загадок об овощах. Воспитатель, родители. В течение проекта.
8. Конкурс поделок из природного материала. Воспитатель, родители Сентябрь - октябрь.
9. Проведение дидактических и подвижных игр «Во саду ли, в огороде», «Огуречик, огуречик», «Солнышко и дождик».Воспитатель группы В течение проекта.
10. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах. Воспитатель группы. В течение проекта.
11. Итоговое мероприятие «Осень разноцветная».Воспитатель, родители Октябрь.
Список литературы.
Коробова М. В. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. Москва. : Просвещение, 2005.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва, Просвещение, 2002.
Николаева С. Н. Экологическая тетрадь. Москва. : Просвещение, 2003.
Николаева С. Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка». Москва. : Просвещение, 2001.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Москва 2014.
«Дошкольное воспитание». Ежемесячный методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
«Ребёнок в детском саду». Методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».