Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Чистый участок»

юлия ефремова
Экологический проект в старшей группе «Чистый участок»

Обоснование необходимости разработки проекта

Детский сад – это тоже наш общий дом. Не только сотрудники, но дети с родителями должны бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного дома. Многие дети по привычке просто мусорят на участке, а родители и не обращают внимания на мелочи.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Чистый участок“» размещена в разделах

В детском саду для получения элементарных знаний экологической грамотности было предусмотрено провести проект «Чистый участок». Так плавно сделан переход от простого к сложному.

Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

владение правилами поведения на участке

22%;

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе на участке

40%;

понимание значимости природы

15%;

практические экологические умения

15%;

интерес к экологическим проблемам

8%.

Вывод

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени убеждаются в необходимости ответственно относиться к природе; дети с трудом проявляют интерес к экологическим проблемам. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта

формирование у детей и родителей ответственного отношения ко всему живому, к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы на участке.

Задачи проекта

создать экологически благоприятную среду на территории участка группы для реализации экологического направления;

развивать познавательные умения детей и родителей в исследовательской деятельности познания природы;

организовать репродуктивную природоохранную деятельность детей и родителей;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе своего участка.

Сроки реализации проекта :  один месяц.

Участники, партнеры проекта : воспитатели, дети группы и их родители.

1 этап - аналитический (1 неделя июня)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (2 неделя июня)

Задачи этапа: создание экологической среды в группе и на веранде, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических мероприятий.

3 этап – практическая деятельность (3-4 неделя июня)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через проведения экологических акций.

4 этап – итоговый, диагностический (1 неделя июля)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

Ожидаемые результаты проекта

создание на территории участка экологически благоприятной среды;

повышение уровня знаний по экологии у детей;

совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта

изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта

наблюдения и экологические экскурсии на участке; создание презентаций; познавательное чтение; конкурсы и викторины, КВН; продуктивная деятельность, защита плакатов и знаков экологии; лаборатория (опыты и эксперименты);выпуск экологический газеты, экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. эколого-познавательные праздники, труд на участке

Содержание проекта включает в себя четыре этапа:

Экологическая проблема

Экологические знаки

Экологическая ситуация

Экологическая газета в форме презинтации

Итоговое мероприятие

АКЦИЯ «Чистый участок»

Цель: формирование представлений о чистоте участка в детском саду, навыков эстетического преобразования действительности.

Физическое развитие

Совушка – сова «, «Гуси – лебеди».

П/и «Птицелов»

Игра "Птицы, рыбы, звери".

Игра «КОРШУН И НАСЕДКА»

П/ и: "Два гуся»

«Лягушка и цапля»

«Волк во рву»

Подвижная игра «РЫБАЧОК И РЫБКИ»

«Конное состязание»

Русская народная игра «Волк»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Итоговое мероприятие «Путешествие по лесным тропинкам»

Цели:

учить детей отгадывать загадки;

уточнить и обобщить знания детей о лесе;

активизировать психические процессы (память, внимание, мышление, речь)

воспитывать бережное отношение к природе, знать знаки поведения в природе;

развивать навыки описательной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Знакомство с традициями и бытом семьи оленеводовЗнакомство с традициями и бытом семьи оленеводов Наша тундра - это наша северная природа и каждый человек, живущий в ней, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Чистый участок»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД