юлия ефремова
Экологический проект в старшей группе «Чистый участок»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование необходимости разработки проекта
Детский сад – это тоже наш общий дом. Не только сотрудники, но дети с родителями должны бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного дома. Многие дети по привычке просто мусорят на участке, а родители и не обращают внимания на мелочи.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Чистый участок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
В детском саду для получения элементарных знаний экологической грамотности было предусмотрено провести проект «Чистый участок». Так плавно сделан переход от простого к сложному.
Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека.
владение правилами поведения на участке
22%;
убежденность в необходимости ответственно относиться к природе на участке
40%;
понимание значимости природы
15%;
практические экологические умения
15%;
интерес к экологическим проблемам
8%.
Вывод
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени убеждаются в необходимости ответственно относиться к природе; дети с трудом проявляют интерес к экологическим проблемам. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта
формирование у детей и родителей ответственного отношения ко всему живому, к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы на участке.
Задачи проекта
создать экологически благоприятную среду на территории участка группы для реализации экологического направления;
развивать познавательные умения детей и родителей в исследовательской деятельности познания природы;
организовать репродуктивную природоохранную деятельность детей и родителей;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе своего участка.
Сроки реализации проекта : один месяц.
Участники, партнеры проекта : воспитатели, дети группы и их родители.
1 этап - аналитический (1 неделя июня)
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (2 неделя июня)
Задачи этапа: создание экологической среды в группе и на веранде, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических мероприятий.
3 этап – практическая деятельность (3-4 неделя июня)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через проведения экологических акций.
4 этап – итоговый, диагностический (1 неделя июля)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.
Ожидаемые результаты проекта
создание на территории участка экологически благоприятной среды;
повышение уровня знаний по экологии у детей;
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.
Формы работы по реализации проекта
наблюдения и экологические экскурсии на участке; создание презентаций; познавательное чтение; конкурсы и викторины, КВН; продуктивная деятельность, защита плакатов и знаков экологии; лаборатория (опыты и эксперименты);выпуск экологический газеты, экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. эколого-познавательные праздники, труд на участке
Содержание проекта включает в себя четыре этапа:
Экологическая проблема
Экологические знаки
Экологическая ситуация
Экологическая газета в форме презинтации
Итоговое мероприятие
АКЦИЯ «Чистый участок»
Цель: формирование представлений о чистоте участка в детском саду, навыков эстетического преобразования действительности.
Физическое развитие
Совушка – сова «, «Гуси – лебеди».
П/и «Птицелов»
Игра "Птицы, рыбы, звери".
Игра «КОРШУН И НАСЕДКА»
П/ и: "Два гуся»
«Лягушка и цапля»
«Волк во рву»
Подвижная игра «РЫБАЧОК И РЫБКИ»
«Конное состязание»
Русская народная игра «Волк»
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Итоговое мероприятие «Путешествие по лесным тропинкам»
Цели:
учить детей отгадывать загадки;
уточнить и обобщить знания детей о лесе;
активизировать психические процессы (память, внимание, мышление, речь)
воспитывать бережное отношение к природе, знать знаки поведения в природе;
развивать навыки описательной речи.