Светлана Главатских
Экологический проект «Мы друзья зимующих птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : естественнонаучный
Продолжительность: краткосрочный (декабрь, январь – 2019)
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы №3 «Мультяшки».
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательная, поисковая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Мы друзья зимующих птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах
Цель проекта : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
• Изучая зимующих птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
• Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.
• - родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта :
Содержание деятельности Сроки Деятельность Результат
1 этап –подготовительный
1. Составление плана работы над проектом декабрь Распланировать работу поэтапно
2. Разработка и накопление методических материалов по проблеме декабрь Создать методическое обеспечение проекта
3. Знакомство родителей с проектом декабрь Активное вовлечение родителей в проект
4. Создание необходимых условий для реализации проекта декабрь - январь Обогащение предметно-развивающей среды
2 этап – основной (практический)
1. Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» 13.01. Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц
2 .Чтение х/ л :В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости» 14.01. Расширение словарного запаса
3. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Ежедневно Уточнить представления о зимующих птицах
4. Отгадывание загадок о зимующих птицах 15.01. Отгадывают загадки Умение отгадывать загадки
5. Рисование «Снегири на ветке рябины» 16.01. НОД Учить передавать внешний вид снегирей
6. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр 17.01. Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности
7. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много» 20.01. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия
8. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке Ежедневно Альбом наблюдений Дети наблюдали за повадками внешним видом птиц, устанавливали связи между поведением птиц и состоянием погоды
9. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов 21.01. Научить внимательно слушать литературный текст
10. Оформление альбома: «Зимующие птицы» 20.01.-24.01 Художественное творчество
11. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке Ежедне -вно Наблюдение Дети наблюдали за прилетом птиц к кормушке и фиксировали в дневнике
12. Прослушивание записи голосов зимующих птиц 22.01. Прослушивание Развивать умение различать голоса птиц
13. Аппликация «Птичка» 22.01. НОД Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей
14 .Чтение х/ л: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой» 24.01 Расширение словарного запаса
15. Лепка «Снегирь» 22.01 НОД Учить передавать внешний вид снегирей
16. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» 24.01. Физическая активность Формировать представление о птицах и их повадках
17. Изучение корма для подкормки птиц 15.01 Познание Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период
18. Составление описательных рассказов о зимующих птицах 21.01 Развитие речи детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.
19. Подкармливание птиц Ежедневно Труд в природе Воспитать бережное отношение к птицам
3 этап – заключительный
1. Конкурс поделок «Птичий домик» январь Художественное творчество Организация выставки
2. Организация места на территории детского сада для птиц В летний период Дальнейшая организация места на территории д/с для птиц
Работа с родителями
Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»;
Консультации: «Покормите птиц зимой»;
Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;
Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц»;
Папка-передвижка «Они остались зимовать, мы им будем помогать».