Папки-передвижки

Экологический проект в первой младшей группе «Наш чудо-огород» (1 фото)

Евгения Журавлева
Экологический проект в первой младшей группе «Наш чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации: март - апрель 2019 года. Участники проекта :

воспитатели группы, родители, дети 1 младшей группы «Б».

Актуальность проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, создав огород в группе.

Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Наш чудо-огород“» размещена в разделах

Цель проекта :

Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.

Задачи проекта :

Для работы с детьми:

Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).

Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка, убирать их на место после работы.

Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для работы с родителями:

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.

Для педагога:

Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью.

Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Для родителей:

Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ.

Для педагога:

Повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта :

С детьми:

наблюдения,

эксперименты,

организованная деятельность,

беседы с рассматриванием картинок,

чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность.

С родителями:

индивидуальные беседы,

рекомендации, анкетирование,

наглядные информационные материалы,

выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы:

Контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек).

Этапы реализации проекта :

I. Этап - подготовительный.

Анкетирование родителей.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Составление плана работы над проектом.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. II. Этап - исследовательский. (Реализация проекта)

Март (1-2неделя)

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она»

Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р. н. сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

П\и «Огурчик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей», пальчиковая игра «Капуста».

Трудовая деятельность:

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Рисование «Лук от семи недуг»

Работа с родителями:

Приобретение необходимого оборудования ( орудия труда: грабельки и лопаточка, земли, семена). Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

Март (3-4 недели)

Познавательное развитие:

Беседы: «Необходимые условия для роста растений».

Рассказ воспитателя: «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток»

Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток»

Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\ и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра «Урожайная».

Трудовая деятельность:

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «О луке—детям»

Апрель (1-2 недели)

Познавательное развитие:

Беседа на тему «Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения»

Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений»

Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю. Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Трудовая деятельность:

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Лук».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»

Апрель (3-4 недели)

Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение»

Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

Работа с родителями:

Просмотр и обсуждение презентации по проекту.

III. Этап - обобщающий.

Презентация проекта : представление опыта работы по проекту на педагогическом совете.

Литература:

1. Программа «Детство».

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.

3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

6. Интернет ресурсы.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш чудо-огород»
Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Наш чудо-огород»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 14:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в первой младшей группе «Наш чудо-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД