Приложение МААМ

Экологический проект «Удивительный мир песка» (вторая младшая группа)

Анна
Экологический проект «Удивительный мир песка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект : «Удивительный мир песка». 2 младшая группа.

Проект «Удивительный мир песка»

Тип проекта : исследовательский, социальный.

Срок проекта : среднесрочный (2 недели)

Участники проекта : дети 2 младшей группы №6, родители, воспитатель.

Актуальность проекта

Публикация «Экологический проект „Удивительный мир песка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Игры с песком дают детям возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным для детей младшего возраста. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Объектом изучения в проекте стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде текучий, рассыпается, не держит форму. В тоже время мокрый песок сохраняет заданную. Проблемой в проекте является вопрос - как из сухого песка сделать влажный. Основное место в планировании отведено совместной деятельности детей с воспитателем.

Цель: Установление психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения. Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, создание условий для реализации потребности детей в действиях с природным материалом, экспериментированию с песком.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения через развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук; Формирование у ребенка представления об окружающем мире;

2. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля. Обогащение чувственного опыта ребёнка. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Закреплять знания детей с правилами игры в песочнице.

Взаимосвязь образовательных областей:

• Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры, беседы)

• Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор)

• Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)

• Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация, пение, хороводные игры)

• Физическое развитие (спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)

Методы и приемы проекта :

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, развлечения, рассказывание стихов, сказок, рассматривание картинок, просмотр познавательных видеофильмов;

Наглядный: сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, дидактичексие игры, подвжные игры.

Игровой: подвижные игры, малоподвижные игры, дидактические игры.

Предполагаемый результат

Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида); но самое важное – получение ребёнком первого опыта рефлексии, он учится понимать себя и других.

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Ресурсное обеспечение

Центр воды и песка, мини - песочницы, лопатки и формочки для песка, детские лейки, пластиковые бутылочки, морские камушки, ракушки, крупные семена (бобы, горох, косточки от фруктов и скорлупки от орехов, наборы мелких игрушек.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)

2. Основной этап.

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

3. Заключительный (презентация проекта, итоговый продукт-игрушки «Антистресс» из кинетического песка своими руками)

Реализация проекта :

Дни недели Образоват.

область,

деятельность. Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Образ. деятельность в режиме дня Организ.

образовательная деятельность

15.03 (пн.) Познавательное развитие

Физическое развитие

Элементарный труд

Вечер:

Просмотр видеофильма: «Что такое песочек»; «Виды песка»

Цель: расширять, обогащать словарь детей.

Прогулка:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Игра «Здравствуй песок»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Опыт № 1: Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой-сыпется, влажный- сохраняет форму)

Игры с песком : «Тайничок»

Закряпляем знания по теме недели о правилах дорожного движения» Игры в песочнице (группа) с формочками и лопатками.

Цель: закрепление представлений о свойствах песка. Консультация для родителей:

«Играем с водой и песком»

Привлечь к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком, заготовке песка, емкостей и ящичков для песка.

16.03 (вт.)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Элементарный труд Утро:

Беседы: «Песок попал в лицо»; «Песок упал на пол»

Цель: упражнять правильно себя вести в случае чрезвычайных ситуаций

Прогулка:

дидактичекая игра «Тайничок».

Цель: Упражнять закапывать в песок (снег) предметы и откапывать их. Опыт №2

«Мокрый песок»

(Полить сухой песок водой)

Игры-упражнения с песком

Музыкально-ритмичное движение «Танец маленьких утят»

Цель: формировать умения детей выполнять движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. Раскраски по теме проекта «Песочница» Памятка для родителей : «Безопасная игра с песком»

17.03 (ср.)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Вечер:

Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница»

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Просмотр и обсуждение сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Цель: закрепление знаний о правилах игры с песком.

Прогулка:

Подвижная игра:

«Найди мяч»

Цель: развивать наблюдательность, ловкость Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения»

Опыт № 3

«Песок может двигаться»

Пересыпания песка в разные емкости.

Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из емкости в емкость)

Игра «Рисование на песке», «Волшебные отпечатки на песке» Предложение родителям, у кого есть дома кинетический песочек,дать детям поиграть под присмотром взрослых

Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

18.03 (чт.)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Элементарный труд

Утро:

Рисование на песке

(интерактивный стол)

«Путешествие в мир геометрических фигур»

Цель: интелектуальное развитие дошкольников средствами сенсорного стола как предпосылка опытно-экспериментальной деятельности

Чтение познавательной сказки: «Волшебник Кукумба в песочной стране»

Цель: заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательсткой деятельности по изучению свойств и видов песка.

Прогулка:

Подвижная игра: «Лягушки»

Цель: развивать прыгучесть, ловкость Музыкальная игра:

«Вперед 4 шага»

Коллективная работа (лепка) : «Песочница с игрушками»

Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять работать сообща.

Игра: «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления. Предложение родителям организовать стихи, и сказки о на песке детям

19.03 (пт.) Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие Вечер:

Аппликация из цветного песочка

«Светофор»

Цель:

Познакомить с нетрадиционным видом аппликации. Закрепить правида дорожного движения.

Прогулка:

Загадки,стихи по теме проекта

Цель: развивать речь детей Музыкальная игра: «Мы веселые мартышки»

Цель: вызвать положительные эмоции от физических упражнений

Рассматривание художественной литературы (красочные иллюстрации) по теме проекта Консультация для родителей:

«Как организовать поисково-познаватель-ную деятель-ность»

22.03 (пн.) Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Физическое Утро:

Беседа «Зачем нам нужен песок?»

Цель: закреплять обобщенное представление о песке.

Прогулка:

дидактичекая игра «Тайничок».

Цель: Упражнять закапывать в песок (снег) предметы и откапывать их. Конструирование из деревянного конструктора: «Песочные замки»

Физминутка:

«В пустыне»

Цель: снять усталость и напряжение. Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: закрепление знаний о свойствах песка, развитие моторики рук, координации движений Предложение родителям провести дома с детьми опыты-эксперименты с водой и песком

23.03 (вт.) Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие Вечер:

Чтение В. Ланцетти «Рисунок на песке»

Пластилинография: «Рисование пластилином «Песочница»

Цель: познакомить детей с нетрадиционном видом рисования

Прогулка:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка:

Подвижная игра:

«Найди нужный предмет»

Цель: развивать наблюдательность, ловкость Прослушивание песни

«Я на солнышке лежу» муз. Шаинского

Лепка из песка «Песочные куличики» ; Дидактическая игра «Разрезные картинки» «Песочек» Рекомендованная литература для домашнего чтения детям о песке

24.03 (ср.) Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-Эстетическое Утро:

Прослушивание аудиосказки «Песочный человек», ответы на вопросы по произведению.

Цель: развитие фантазии и воображения, формирование абстрактного мышления.

Прогулка:

Загадки,стихи по теме проекта

Цель: развивать речь детей Наблюдение за песочными часами.

Цель: закрепить знания детей о песочных часах, способствовать развитию у детей познавательной активности. Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения»

Рисование на песке по желанию детей Предложение поэкспериментировать с играми (песок,вода)совместно с детьми дома

25.03 (чт.) Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Вечер:

Аппликация из цветного песочка

«Ведерко»

Цель: развивать мелкую моторику, расширить названия цветов, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Прогулка:

Беседа об аккуратном обращении с песком (снегом).

Цель: упражнять детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Подвижная игра: «Пройди по дорожке»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкости, глазомер. Сюжетно-ролевые игры: «Подготовка к завтраку», «Семья» Предложение совместного времяприпро-

вождения с детьми в играх с песочком

26.03 (пт.)

Итоговое мероприятие Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Итоговое мероприятие:

Для родителей: Мастер-класс «Цветной песочек из манной крупы»

Для детей: Совместное изготовление «Кинетического песка.

Итоговый продукт проекта : изготовление игрушек – «Антистресс» с использованием кинетического песка

Цель: познакомить детей со спосом изготовления игрушки своими руками, снятие эмоционального напряжения. Игры в песочнице с формочками и лопатками.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе»

Цель: закрепление представлений о свойствах песка. Обсуждение проектной деятельности, ответы на вопросы.

Обратная связь от родителей

(фотоотчет)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Автор публикации:
Экологический проект «Удивительный мир песка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 20:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Удивительный мир песка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 2093993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД