Анна
Экологический проект «Удивительный мир песка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Удивительный мир песка». 2 младшая группа.
Проект «Удивительный мир песка»
Тип проекта : исследовательский, социальный.
Срок проекта : среднесрочный (2 недели)
Участники проекта : дети 2 младшей группы №6, родители, воспитатель.
Актуальность проекта
Публикация «Экологический проект „Удивительный мир песка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Игры с песком дают детям возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным для детей младшего возраста. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Объектом изучения в проекте стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде текучий, рассыпается, не держит форму. В тоже время мокрый песок сохраняет заданную. Проблемой в проекте является вопрос - как из сухого песка сделать влажный. Основное место в планировании отведено совместной деятельности детей с воспитателем.
Цель: Установление психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения. Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, создание условий для реализации потребности детей в действиях с природным материалом, экспериментированию с песком.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения через развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук; Формирование у ребенка представления об окружающем мире;
2. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля. Обогащение чувственного опыта ребёнка. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Закреплять знания детей с правилами игры в песочнице.
Взаимосвязь образовательных областей:
• Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры, беседы)
• Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор)
• Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)
• Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация, пение, хороводные игры)
• Физическое развитие (спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)
Методы и приемы проекта :
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, развлечения, рассказывание стихов, сказок, рассматривание картинок, просмотр познавательных видеофильмов;
Наглядный: сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, дидактичексие игры, подвжные игры.
Игровой: подвижные игры, малоподвижные игры, дидактические игры.
Предполагаемый результат
Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида); но самое важное – получение ребёнком первого опыта рефлексии, он учится понимать себя и других.
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Ресурсное обеспечение
Центр воды и песка, мини - песочницы, лопатки и формочки для песка, детские лейки, пластиковые бутылочки, морские камушки, ракушки, крупные семена (бобы, горох, косточки от фруктов и скорлупки от орехов, наборы мелких игрушек.
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)
2. Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
3. Заключительный (презентация проекта, итоговый продукт-игрушки «Антистресс» из кинетического песка своими руками)
Реализация проекта :
Дни недели Образоват.
область,
деятельность. Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Образ. деятельность в режиме дня Организ.
образовательная деятельность
15.03 (пн.) Познавательное развитие
Физическое развитие
Элементарный труд
Вечер:
Просмотр видеофильма: «Что такое песочек»; «Виды песка»
Цель: расширять, обогащать словарь детей.
Прогулка:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Игра «Здравствуй песок»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Опыт № 1: Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)
Цель: знакомство со свойствами песка (сухой-сыпется, влажный- сохраняет форму)
Игры с песком : «Тайничок»
Закряпляем знания по теме недели о правилах дорожного движения» Игры в песочнице (группа) с формочками и лопатками.
Цель: закрепление представлений о свойствах песка. Консультация для родителей:
«Играем с водой и песком»
Привлечь к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком, заготовке песка, емкостей и ящичков для песка.
16.03 (вт.)
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Элементарный труд Утро:
Беседы: «Песок попал в лицо»; «Песок упал на пол»
Цель: упражнять правильно себя вести в случае чрезвычайных ситуаций
Прогулка:
дидактичекая игра «Тайничок».
Цель: Упражнять закапывать в песок (снег) предметы и откапывать их. Опыт №2
«Мокрый песок»
(Полить сухой песок водой)
Игры-упражнения с песком
Музыкально-ритмичное движение «Танец маленьких утят»
Цель: формировать умения детей выполнять движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. Раскраски по теме проекта «Песочница» Памятка для родителей : «Безопасная игра с песком»
17.03 (ср.)
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Вечер:
Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница»
Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
Просмотр и обсуждение сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Цель: закрепление знаний о правилах игры с песком.
Прогулка:
Подвижная игра:
«Найди мяч»
Цель: развивать наблюдательность, ловкость Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения»
Опыт № 3
«Песок может двигаться»
Пересыпания песка в разные емкости.
Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из емкости в емкость)
Игра «Рисование на песке», «Волшебные отпечатки на песке» Предложение родителям, у кого есть дома кинетический песочек,дать детям поиграть под присмотром взрослых
Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.
18.03 (чт.)
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Элементарный труд
Утро:
Рисование на песке
(интерактивный стол)
«Путешествие в мир геометрических фигур»
Цель: интелектуальное развитие дошкольников средствами сенсорного стола как предпосылка опытно-экспериментальной деятельности
Чтение познавательной сказки: «Волшебник Кукумба в песочной стране»
Цель: заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательсткой деятельности по изучению свойств и видов песка.
Прогулка:
Подвижная игра: «Лягушки»
Цель: развивать прыгучесть, ловкость Музыкальная игра:
«Вперед 4 шага»
Коллективная работа (лепка) : «Песочница с игрушками»
Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять работать сообща.
Игра: «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления. Предложение родителям организовать стихи, и сказки о на песке детям
19.03 (пт.) Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Вечер:
Аппликация из цветного песочка
«Светофор»
Цель:
Познакомить с нетрадиционным видом аппликации. Закрепить правида дорожного движения.
Прогулка:
Загадки,стихи по теме проекта
Цель: развивать речь детей Музыкальная игра: «Мы веселые мартышки»
Цель: вызвать положительные эмоции от физических упражнений
Рассматривание художественной литературы (красочные иллюстрации) по теме проекта Консультация для родителей:
«Как организовать поисково-познаватель-ную деятель-ность»
22.03 (пн.) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Физическое Утро:
Беседа «Зачем нам нужен песок?»
Цель: закреплять обобщенное представление о песке.
Прогулка:
дидактичекая игра «Тайничок».
Цель: Упражнять закапывать в песок (снег) предметы и откапывать их. Конструирование из деревянного конструктора: «Песочные замки»
Физминутка:
«В пустыне»
Цель: снять усталость и напряжение. Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: закрепление знаний о свойствах песка, развитие моторики рук, координации движений Предложение родителям провести дома с детьми опыты-эксперименты с водой и песком
23.03 (вт.) Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие Вечер:
Чтение В. Ланцетти «Рисунок на песке»
Пластилинография: «Рисование пластилином «Песочница»
Цель: познакомить детей с нетрадиционном видом рисования
Прогулка:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка:
Подвижная игра:
«Найди нужный предмет»
Цель: развивать наблюдательность, ловкость Прослушивание песни
«Я на солнышке лежу» муз. Шаинского
Лепка из песка «Песочные куличики» ; Дидактическая игра «Разрезные картинки» «Песочек» Рекомендованная литература для домашнего чтения детям о песке
24.03 (ср.) Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое Утро:
Прослушивание аудиосказки «Песочный человек», ответы на вопросы по произведению.
Цель: развитие фантазии и воображения, формирование абстрактного мышления.
Прогулка:
Загадки,стихи по теме проекта
Цель: развивать речь детей Наблюдение за песочными часами.
Цель: закрепить знания детей о песочных часах, способствовать развитию у детей познавательной активности. Игра «Отпечатки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения»
Рисование на песке по желанию детей Предложение поэкспериментировать с играми (песок,вода)совместно с детьми дома
25.03 (чт.) Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Вечер:
Аппликация из цветного песочка
«Ведерко»
Цель: развивать мелкую моторику, расширить названия цветов, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Прогулка:
Беседа об аккуратном обращении с песком (снегом).
Цель: упражнять детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Подвижная игра: «Пройди по дорожке»
Цель: развивать чувство равновесия, ловкости, глазомер. Сюжетно-ролевые игры: «Подготовка к завтраку», «Семья» Предложение совместного времяприпро-
вождения с детьми в играх с песочком
26.03 (пт.)
Итоговое мероприятие Физическое развитие
Художественно-эстетическое
Познавательное
Социально-коммуникативное Подвижная игра «Найди мяч»
Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Итоговое мероприятие:
Для родителей: Мастер-класс «Цветной песочек из манной крупы»
Для детей: Совместное изготовление «Кинетического песка.
Итоговый продукт проекта : изготовление игрушек – «Антистресс» с использованием кинетического песка
Цель: познакомить детей со спосом изготовления игрушки своими руками, снятие эмоционального напряжения. Игры в песочнице с формочками и лопатками.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе»
Цель: закрепление представлений о свойствах песка. Обсуждение проектной деятельности, ответы на вопросы.
Обратная связь от родителей
(фотоотчет)