Пастухова Елена Леонидовна
Экологический проект «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Пастухова Е. Л
Тема проекта : «Такая разная вода».
Вид проекта : творческо-исследовательский, краткосрочный.
Проблема проекта : Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?
Цель проекта : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода - источник жизни.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание; представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.
2. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных, растений.
5. Формировать представление о свойствах воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, формы) опытным путём и через наблюдение.
6. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
7. Развивать любознательность и воображение, творческие способности.
Участники проекта :
• Дети второй младшей группы
• Воспитатели
• Родители.
Форма организации детей: Групповая работа
Ведущая деятельность: Творческо-исследовательская
Ожидаемые результаты:
- развитие чувства бережного отношения к природе.
- повышение интереса к играм с водой.
- развитие связной речи детей, обогащение словаря по теме.
- активное участие родителей в совместной деятельности, организации здорового образа жизни.
-Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Продолжительность проекта : 01.03.2016 – 10.04.2016
Направления проектной деятельности :
1. Работа по развитию речи:
• Активизация и расширение словаря по теме;
• Заучивание и чтение стихотворений наизусть.
• Чтение художественной литературы
• Разучивание подвижных игр, упражнений.
1. Творческая деятельность детей:
• Рисование пальчиковыми красками.
• Пластилинография, аппликация.
• Изготовление макета - коллективной аппликации «Круговорот воды в природе»
• Экспериментальная деятельность (в т. ч. на прогулке)
График работы над проектом :
Подготовительный этап (1.03.-10.03)
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
Основной этап (11.03.- 31.03)
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно развивающей среды в группе.
6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.
7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.
Мероприятия для детей:
1. Участие во всех мероприятиях плана.
2. Заучивание стихотворений, чтение рассказов.
2. Изготовление необходимого оборудования.
Заключительный этап (1.04.-10.04)
1. Подведение итогов. Создание презентации.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3. Анализ успешности работы с детьми, родителями.
4. Открытое занятие.
5. Показ мультфильма
6. Подвижная игра: «Тучка и капельки дождя»
Тематическое планирование проектной деятельности :
Направление работы Продукт Ответственные
1. Сбор материала для создания
картотеки «Всё о воде». (Игры,
стихи, считалки, пословицы,
поговорки, загадки). Картотека «Всё о воде». Воспитатели
2. Консультация для родителей:
Актуальность темы: «Такая разная
вода» Создание совместного с родителями и детьми альбома с рисунками «Такая разная вода» Воспитатели,
родители
3. Экспериментальная
деятельность «Свойства воды» Конспекты занятий Воспитатели
4. Экспериментальная
деятельность на прогулке
«Переход воды из твердого
состояния в жидкое» Создание композиции из цветного льда на площадке группы. Воспитатели,
дети.
5. Занятия НОД для детей старшей
группы Конспекты занятий Воспитатели
6. Рисование «Дождик», лепка «Капельки воды» в технике пластилинографии, совместная поделка «Круговорот воды в природе» Выставка коллективной
работы, индивидуальных
рисунков и работ. Воспитатели,
дети.
7. Подвижная игра
«Тучка и
капельки дождя» Воспитатели,
дети.
8. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании с презентацией. «Вот сколько мы узнали
о воде!». Воспитатели
Подведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Вода в жизни человека и растений», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Круговорот воды в природе», художественного творчества «Капельки», «Дождик», экспериментальной деятельности «Вода, какая она? Свойства воды», бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления о воде, её свойствах, о значении воды в жизни человека, о многообразии воды в природе.
Во время проведения исследований и экспериментов у детей появились навыки проведения простых опытов с водой. Дети поняли, что к воде нужно относиться бережно, т. к. вода является основным источником жизни на Земле.