Олеся Ковшунова
Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Спасём Землю от мусора»
для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: творческий, информационный, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь-май)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Экологический проект „Спасём Землю от мусора“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Из своих наблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её. Нас заинтересовала данная тема, и мы решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора и привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.
Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды.
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей и родителей будет:
- повышен уровень экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе нашего края, родного города;
- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.
- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.
- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);
Цель проекта: Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.
Задачи проекта:
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Этапы и сроки реализации проекта
Работа с детьми:
Октябрь
1. Просмотр короткометражного фильма «Улыбка природы»
2. Беседа «Планета Земля в опасности».
3. Д. и «Из чего сделан предмет»
4. Рисование: «Не засоряй природу»
5. Трудовой десант «Чистоту любимому детскому саду»
Ноябрь
1. Коллективная работа «Давайте заботиться о Земле»
2. Д. и. «Сортировщик мусора»
3. Беседа: «Кто и как загрязняет нашу планету»
4. Эксперементирование «Мусор в земле»
5. С/р игра «Поход в лес»
Декабрь
1. Просмотр короткометражного фильма: «Переработка мусора».
2. Рассуждение «Отходы, что это такое?»
3. Операция «Птичья столовая»
Январь
1. Чтение художественной литературы: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк».
2. Аппликация: «Солнышко из фантиков»
3. Д. и «Сортируем мусор правильно».
4. С/р игры «Поход в лес», «Мусоросборщики».
5. Изготовление эко-игрушки «Травянчик»
Февраль
1. Просмотр фильма «Загрязнение океана пластиком»
2. Беседа «Значение воды в жизни всего живого на земле».
3. Выставка поделок «Подводная жизнь морей и океанов»
4. Пластилинография «Волшебная рыбка»
5. Слушание музыкальных произведений К. Дебюсси «Море
6. Подвижные игры: «Море волнуется»
Март
1. Чтение экологической сказки: «Осколок стекла»
2. Просмотр мультфильмов экологической направленности:
Твой друг Бобби «Переработка мусора»
3. Изготовление дидактической игры: «Вредно или полезно для нашей планеты»
4. Дидактические игры:
«Сортировка мусора»
«Вредно или полезно для нашей планеты»
5. Труд в природе:
Посев цветов
6. Выставка поделок из дисков «Дисколенд»
7. Прослушивание:
Вадим Глинский «Лесные пожары»
Апрель
1. Просмотр мультфильма Фиксики «Мусор»
Команда Флоры «Пакет в море»
2. Выставка поделок из бросового материала «Сказочные герои»
3. Трудовой дисант (уборка мусора и листьев на участке)
Май
1. Экспериментирование «Мусор в земле»
2. Изготовление «Театр на ложках» из пластиковых ложек
3. Озеленение участка
Работа с родителями
1. Консультация «Любите и охраняйте природу»
2. Памятка «Правила поведения на природе»
3. Акция «Спасём лес» (сбор макулатуры)
4. Консультация «Берегите лес»
7. Акция «Спасём мир от мусора»(сбор крышек и батареек)
8. Акция: «Покормите птиц зимой»
9. Изготовление кормушек для птиц. Конкурс
10. Изготовление поделок из бросового материала в мини –музей: «Вторая жизнь отходов» Выставка работ
11. Анкетирование: «Экологическое воспитание» Обсуждение.
12. Буклет «Спасём Землю от мусора»
13. Помощь родителей в подготовке изготовления эко-игрушки.
14. Консультация «Вторая жизнь ненужных вещей. Коробки»
15.«Красная книга»(растения)
16. Консультация для родителей
«18 мая. Всемирный день растений»