Светлана Исаева
Экологический проект «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – 2 недели
АКТУАЛЬНОСТЬ: любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Цель:Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Публикация «Экологический проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Задачи: Образовательные задачи: формировать представления о диких и домашних животных, расширять кругозор детей (внешний вид животных, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают).
Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери.
Развивающие задачи: развивать у детей умения отвечать на простейшие и сложные вопросы, составлять рассказ из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним и диким животным, соблюдать элементарные правила поведения с животными.
Содержание деятельности:
Беседы с детьми о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций.
Альбомы для рассматривания:
«Домашние животные», «Дикие животные», «Мамы и их детёныши»,
«Кошкин дом» - худ. С. Михайлов.
Чтение художественной литературы (стихи, рассказы) :
«Идёт бычок качается», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто;
«Три медведя» - Л. Толстой;
«Телефон», «Котауси и Мауси» - К. Чуковский;
«Детки в клетке», «Усатый - полосатый», «Воробей в зоопарке» - С. Маршак;
«Что ни страница – то слон, то львица» - В. Маяковский;
«Лис и мышонок», «Кто сказал Мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов.
Чтение русских народных сказок:
«Колобок», «Репка», «Кот и лиса», «Козлята и волк», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».
Слушание и заучивание потешек и считалок:
«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок - поскок», «Как у нашего кота», «Пошел котик на Торжок», «Кисонька - Мурысонька», «Ёжик», «Заяц Егорка».
Игры с пальчиками:
«Домик для зайчат», «Котенок», «Идет коза рогатая», «Сидит белка на тележке», «Спит медведь в берлоге», «Домашние животные».
Подвижные игры:
«Мишка косолапый», «Гуси и волк», «Лошадки», «Кто так ходит», «Зайчик серенький сидит», «Теремок», «Звери в домиках сидят», «Мама и детёныш».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Мама, папа, и детеныш», «Кто что ест», «Собери картинку», «Покорми животных», «Кто спрятался», «Третий лишний», «Один - много», «Сосчитаем всех зверят».
Игры с прищепками:«Колючки для ёжика»
«Длинные ушки – быстрые лапки»
«Кто что ест»
Настольный театр:«Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Настольные игры (конструирование) :«Домик для зверят»
«Дорожка для зайчат»
«Дом для кошки»
«Высокий и низкий домик»
Мастерская для ребят :«Обведи животное по точкам»
«Раскрась животное»
«Колючий ёжик»
«Травка для зайчат»
«Угощение для зверят» - лепка
Сюжетно - ролевая игра:«Я доктор Айболит»
«В гостях у зверят»
«Угостим чаем зайчика и лисичку»
«Покормим кошечку и собачку»