Колоскова Елена
Экологический проект «Путешествие по воздуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами;
Развивать выразительность мимики и жестов;
Развивать умение подражать словам и действиям.
Задачи: 1. Воспитывать интерес детей к неживой природе.
2. Формировать любознательность и познавательный интерес к неживой природе.
3. Расширять представление детей о неживой природе.
4. Учить замечать, что воздух есть не только в помещениях, но и во всех предметах и материалах.
5. Развивать выразительность устной речи.
Содержание проекта :
Публикация «Экологический проект „Путешествие по воздуху“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
I Подготовительный этап
1) Беседы:
а) «Где может быть еще воздух»;
б) «Есть ли воздух на улице»;
в) «Где он находится»
г) «Что такое ветер»
д) «Как его можно заметить»
е) «От чего загрязняется воздух»
ё) «Есть ли воздух в помещении»
ж) «Для чего нужен воздух»
2) Чтение:
- стихотворения на выразительность движений Е. А. Алябьевой:
«Хочу быть птичкой»
«Интересно все вокруг»
«Проказник – ветер»
«Облака»
- Рассказ «Как поймать облако» - С. Козлов
- Песня «Облако» - С. Козлов
- Рассказ «Краденное солнце» - К. Чуковский
- Рассказ «Воздух-невидимка» - Н. А. Рыжов
- Рассказ «Свинопас» - Андерсен
- Загадки
- Стих «Весенняя прогулка»
3. Рассмотрев:
а) иллюстрации в журнале «Юный натуралист»
б) Рисунки дома-природы и обычного дома (Программа Н. Рыжовой «Наш дом – природа»; блок «Я и природа»).
В) Картина И. Грабаря «Февральская лазурь»
4. Художественно-творческая деятельность
Рисование: «Машины будущего»
«Воздушный шарик»
«Как сильно дует ветер»
5. Составление рассказов:
а) творческих: «Какое красивое небо»
«Если б я был облаком»
«Сказка о ветерке»
б) из личного опыта:
«Как с папой запускали воздушного змея»
«Как ветер свалил дерево»
«Откуда взялась роща»
6. Психодиагностика
а) «Ветер дует нам в лицо»
б) Упражнения на дыхание
в) Упражнения «Поймай воздух»
г) Игровые упражнения «Хорошо или плохо, когда сильно жарко»
д) Упражнения «Газовый платок»
е) Игра с мячом «Кто умеет дышать»
ё) Дыхательная гимнастика
ж) Игровое упражнение на дыхание «Ветер»
II этап
Цикл практических задач
1. Обсудить с детьми проблемную ситуацию «Что может сделать сильный ветер?»
а) Беседа «Пикник в лесу»
б) Беседа «Где полезнее гулять»
в) Беседа «Как найти следы невидимки-воздуха»
г) Опыт «Ветер на воде»
д) Опыт «Прозрачность воздуха»
2. Изготовление дидактических пособий (Совместная работа воспитателя и детей)
а) Подбор материала для стенда «Домашние очистители воздуха»
б) Коллаж на тему «Все живое дышит»
3. Подвижные игры
Игра «Газовый платок»
«Солнышко и дождик»
«Выше ноги от земли»
III этап итоговый
1) Игра-путешествие «Путешествие по воздуху»
2) Праздник «День рождение будущей планеты с чистым воздухом»
3) Конкурс рисунков на тему «Не загрязняйте воздух»