Лучший педагог года

Экологический проект «Путешествие по воздуху»

Колоскова Елена
Экологический проект «Путешествие по воздуху»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами;

Развивать выразительность мимики и жестов;

Развивать умение подражать словам и действиям.

Задачи: 1. Воспитывать интерес детей к неживой природе.

2. Формировать любознательность и познавательный интерес к неживой природе.

3. Расширять представление детей о неживой природе.

4. Учить замечать, что воздух есть не только в помещениях, но и во всех предметах и материалах.

5. Развивать выразительность устной речи.

Содержание проекта :

Публикация «Экологический проект „Путешествие по воздуху“» размещена в разделах

I Подготовительный этап

1) Беседы:

а) «Где может быть еще воздух»;

б) «Есть ли воздух на улице»;

в) «Где он находится»

г) «Что такое ветер»

д) «Как его можно заметить»

е) «От чего загрязняется воздух»

ё) «Есть ли воздух в помещении»

ж) «Для чего нужен воздух»

2) Чтение:

- стихотворения на выразительность движений Е. А. Алябьевой:

«Хочу быть птичкой»

«Интересно все вокруг»

«Проказник – ветер»

«Облака»

- Рассказ «Как поймать облако» - С. Козлов

- Песня «Облако» - С. Козлов

- Рассказ «Краденное солнце» - К. Чуковский

- Рассказ «Воздух-невидимка» - Н. А. Рыжов

- Рассказ «Свинопас» - Андерсен

- Загадки

- Стих «Весенняя прогулка»

3. Рассмотрев:

а) иллюстрации в журнале «Юный натуралист»

б) Рисунки дома-природы и обычного дома (Программа Н. Рыжовой «Наш дом – природа»; блок «Я и природа»).

В) Картина И. Грабаря «Февральская лазурь»

4. Художественно-творческая деятельность

Рисование: «Машины будущего»

«Воздушный шарик»

«Как сильно дует ветер»

5. Составление рассказов:

а) творческих: «Какое красивое небо»

«Если б я был облаком»

«Сказка о ветерке»

б) из личного опыта:

«Как с папой запускали воздушного змея»

«Как ветер свалил дерево»

«Откуда взялась роща»

6. Психодиагностика

а) «Ветер дует нам в лицо»

б) Упражнения на дыхание

в) Упражнения «Поймай воздух»

г) Игровые упражнения «Хорошо или плохо, когда сильно жарко»

д) Упражнения «Газовый платок»

е) Игра с мячом «Кто умеет дышать»

ё) Дыхательная гимнастика

ж) Игровое упражнение на дыхание «Ветер»

II этап

Цикл практических задач

1. Обсудить с детьми проблемную ситуацию «Что может сделать сильный ветер?»

а) Беседа «Пикник в лесу»

б) Беседа «Где полезнее гулять»

в) Беседа «Как найти следы невидимки-воздуха»

г) Опыт «Ветер на воде»

д) Опыт «Прозрачность воздуха»

2. Изготовление дидактических пособий (Совместная работа воспитателя и детей)

а) Подбор материала для стенда «Домашние очистители воздуха»

б) Коллаж на тему «Все живое дышит»

3. Подвижные игры

Игра «Газовый платок»

«Солнышко и дождик»

«Выше ноги от земли»

III этап итоговый

1) Игра-путешествие «Путешествие по воздуху»

2) Праздник «День рождение будущей планеты с чистым воздухом»

3) Конкурс рисунков на тему «Не загрязняйте воздух»

Публикации по теме:

Игра-драматизация во второй младшей группе детского садаИгра-драматизация во второй младшей группе детского сада Игра-драматизация"Теремок" Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" Обыгрывание костюмов. Упражнение на интонационную выразительность.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие по воздуху»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Путешествие по воздуху»» (включая файлы) размещена пользователем Колоскова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД