puchkova elena
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и создание условий для познавательного развития через проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
- формировать у детей знаний о росте и потребностей растений; умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами;
- развивать наблюдательность, любознательность, интерес;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель 2019)
Актуальность проекта : Выращивая в помещении детского сада лука в весенний период, мы знакомим малышей с ростом и развитием растений. Мы должны научить ребенка наблюдать за растениями. Только с помощью взрослого дети узнают, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла, хорошей почвы, ухода. Приобщая дошкольников к труду по уходу за растениями, мы воспитываем в них трудолюбие, ответственность.
Проект реализуется в три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
На первом подготовительном этапе мы рассматриваем лук (как он выглядит, что есть у лука (корни, шелуху и т. д., имеет ли запах, какого цвета), на основном этапе подготавливаем почву, сажаем лук, поливаем, рыхлим, наблюдаем.
В заключении на третьем этапе делаем выводы и анализ полученных результатов. Отражение результата в художественно-творческой деятельности.
Мероприятия по реализации проекта :
1. Беседы (что такое огород, что на нем растет? что такое огород на подоконнике? Какие растения можно вырастить на подоконнике)
2. Практическая деятельность (отбор лука и посев, полив, уход и наблюдение)
3. Игровая деятельность ( дидактические игры: «Волшебный мешочек-угадай по форме овощ», игра лото «Овощи», Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
4. Художественно-творческая деятельность (рисование лука, аппликация «овощи на тарелке»
5. Речевое развитие (чтение сказки «Репка» «Вершки и корешки»)
По итогам проведенного проекта можно сделать следующие результаты: на подоконнике можно вырастить разные овощные культуры, у детей появляется интерес к растениям, они учатся различать разные овощные культуры, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем, узнают какие условия необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное наблюдение детей.