Иванова Ирина Владимировна
Экологический проект «Наш осенний огород» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш осенний огород»
в первой младшей группе
Тема: «Наш осенний огород»
Участники проекта :
- воспитанники группы раннего возраста
- воспитатель группы раннего возраста
- родители
Актуальность темы:
Публикация «Экологический проект „Наш осенний огород“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа дарит нам много вкусного и полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, как они выглядят, об их роли в сохранении и укреплении здоровья людей. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.
Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы осенью : овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Прививать навыки экологической культуры.
Цель проекта :
- познакомить детей с осенью, как временем года, когда собирают урожай
- познакомить детей раннего возраста с понятиями «Огород», «Овощи»
- дать детям раннего возраста представления о характерных признаках овощей
- формировать бережное отношение к природе
- способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта :
- вызвать интерес детей раннего возраста к объектам природы
- формировать представления детей раннего возраста о том, что осенью на огороде поспевает урожай различных овощей
- создать условия для формирования у детей раннего возраста познавательного интереса
- развивать навык правильно узнавать и называть овощи, их цвет
- заложить у детей основы экологической грамотности через воспитания любви к природе и бережного отношения к ней.
- развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней
- воспитывать трудолюбие
Вид проекта : познавательный
Длительность: краткосрочный (25 октября– 10 ноября)
Ожидаемый результат:
- дети имеют представление об осени, расширяют кругозор
- дети углубляют и расширяют знания об овощах
- развитие навыка общения и речи, пополнение словарного запаса по теме «Осень», «Овощи»
- развитие у детей наблюдательности, любознательности
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (организационный) этап:
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и определение задач
- Подбор материалов по теме проекта (подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических игр, музыкальных произведений, муляжей овощей, корзинки)
- Составление плана основного этапа проекта
2. Основной этап:
Образовательные области Планируемая деятельность
Социально-коммуникативное развитие - Беседы с детьми : «За окошком осень», «Какие разные овощи»
- Воспитание бережного отношения к природе
- экскурсия по экологической тропе ГБДОУ ДОГ «Малыш»
- экскурсия по огороду
- Дидактические игры: «Что за овощ, что за фрукт» «Покупка овощей», «Большой - маленький»
- участие в субботнике
- Игры «Магазин овощей и фруктов», «Угостим гостей салатом»
Познавательное развитие - Рассматривание картин «Осень», «Огород»
- Рассматривание овощей (томат, огурец, морковь, лук, капуста)
- Наблюдение за овощными культурами на огороде
- НОД «Сварим суп из овощей»
Речевое развитие - Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Чтение русской народной сказки «Репка»
- Чтение потешек, загадок об овощах
Художественно-эстетическое развитие - рисование «Помидор»
- лепка «Морковка для ежика»
- раскраски «Овощи»
- Музыкальный досуг – «Осень в гости к нам пришла»
- Слушание песни «Урожай» Филиппенко И. А.
Физическое развитие - хороводная игра «Есть у нас огород…»
- подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Собираем шишки для мишки», «Мишки - шалунишки», «Солнце и дождик», «Листочки»
- Физкультминутка : «Дождик», «Листья», «За малиной»
- Пальчиковая гимнастика» Осенние листья», «Салат из морковки», «Компот», «За ягодами», «Капуста»
- Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Работа с родителями
- Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
- Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, муляжи овощей)
- Предложить родителям принять участие в конкурсе «Осенняя поделка»
- Консультации для родителей: «Осенние прогулки с детьми», «Как одеть ребёнка осенью?», «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности). Продукт проектной деятельности :
- картотека пальчиковых игр
- картотека физкультминуток
- картотека подвижных игр
Выводы:
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.