Александра Валентиновна Чуличкова
Экологический проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Насекомые»
Вид проекта : творчески – познавательный
Продолжительность проекта : среднесрочный
1 этап. Целепологание
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность: познакомить детей с разными видами насекомых, средой их обитания, научить бережно относиться к насекомым.
Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Задачи проекта
Публикация «Экологический проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Обучающие:
- Формировать представления о насекомых, их строении, способах передвижения.
-Обобщить представления детей о многообразии насекомых.
-Закрепить знания об условиях их обитания.
-Упражнять в назывании и различении насекомых по признакам (части тела, величина, окраска).
-Уточнить представление о пользе и вреде насекомых.
-Развивать сообразительность, формировать образное мышление.
Речевые:
Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру.
Развивающие:
Развивать психические процессы.
Учить детей выражать мимикой, жестами и пластикой движения насекомых.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым, умение правильно вести себя в лесу, в поле не разрушая условия жизни лесных обитателей.
Предполагаемый результат:
-Дети должны знать названия насекомых.
-Иметь представления о внешнем виде насекомых (количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.
-Знать о пользе и вреде, которые приносят людям и растениям насекомые.
-Находить сходства и различия среди многообразия видов насекомых.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, а также иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4. Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чей дом», «Польза или вред», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Насекомые – великаны», «Кто как передвигается».
Познавательное развитие:
Экскурсии в парк, к водоему.
Занятия: «Пробуждение насекомых весной», «Насекомые у нас в гостях».
Беседы: «Мое любимое насекомое», «Я боюсь пауков», «Польза и вред от насекомых».
Работа в альбоме «Насекомые».
Развитие речи:
Составление творческих рассказов на темы: «На лугу», «Приключения муравья».
Заучивание стихотворений о насекомых.
Загадывание загадок о насекомых.
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение и обсуждение рассказов Натальи Романовой: «Муравей красная точка», «На зеленой иголке», «Встречи».
Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Крылов «Стрекоза и муравей».
Театрализованная деятельность:
Инсценировка и драматизация: «Стрекоза и муравей» (по басне И. Крылова,
Костюмированное чтение стихотворений «Летом на лугу».
Изобразительная деятельность:
Рисование - тема: «Бабочка».
Аппликация - тема: «Майский жук».
Лепка – тема: «Божья коровка», «Мое любимое насекомое».
Продуктивная деятельность:
Создание мини – музея «Насекомые».
Изготовление макета «Муравейник».
Музыкальное сопровождение:
звуки природы «Шум леса».
Музыка и слова Н. Тимофеевой «Никого не обижай».
Музыка Н. Тимофеевой, слова Мезинова «Светляки».
Музыка А. Варламова, слова А. Фета «Бабочка».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Изобрази увиденное насекомое», «День-ночь», «Кто как передвигается?», «Стрекоза» (импровизация движений).
Бег по пересеченной местности: «Тропа муравьев».
Работа с родителями:
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
«Книжки – малышки» - родители записывают придуманный ребёнком рассказ о насекомых, помогают оформить рисунками.
Папка – передвижка «Насекомые - труженики».
4 этап. Презентация проекта
1. Игровой тренинг «Опасные насекомые в лесу».
2. Представление книжек – малышек с творческими рассказами.
3. Фотослайды с детскими работами по теме проекта.
4. Выступление педагога с консультацией: «Первая помощь при укусах насекомых».
5. Показ занятия педагогам на тему: «Насекомые у нас в гостях».
5 этап. Предполагаемые проекты
«Насекомые – труженики», «Опасные насекомые"
Приложения
Приложение 1. Дидактические игры
«Четвёртый лишний»
На столе воспитателя стоят четыре игрушки, дети должны определить – кто лишний:
1. гусь, цыплёнок, индюк, шмель,
2. попугай, паук, курица, петух,
3. бабочка, стрекоза, утка, пчела, и т. д.
«Игра в слова»
Хлопни в ладоши, когда услышишь подходящее слово для: (муравья, пчелы, божьей коровки и т. д.)
Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, жужжит, стрекочет, паутина, соты, хвоинки, чемпион по прыжкам, пестрокрылая, большие глаза, полосатый, летает, и др.
«Насекомые – великаны»
(употребление слов с увеличительными оттенками)
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не червяк, а червячище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не таракан, а тараканище.
«Кто как передвигается»
(составление сложных предложений со значением противопоставления)
Муравей ползает, а бабочка?
Гусеница ползает, а кузнечик?
Бабочка летает, а улитка?