Оксана Петрова
Экологический проект «В нашем саду листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему : «В нашем саду листопад».
[/h3]
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количе-ством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский.
Публикация «Экологический проект „В нашем саду листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, жела-ние находить и решать новые задачи является одним из важнейших ка-честв человека. Ребенок с рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я за-помню, дай попробовать и я пойму» Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно –исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Во время прогулки дети увидели на дереве зеленые и желтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях растущих на территории детского сада очень скудные. Дети в силу своего возраста ничего не знают о своеобразии листьев разных деревьев (они отличаются формой, цветом, величиной, и совсем ничего не знают об осеннем явление природы - листопаде. Таким образом, возникли проблемы: «Какие деревья растут на территории детского сада?»;»Почему на деревьях листья разные?»;»Что происходить с листьями и куда они исчезают?»
В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исхо-дящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач МБДОУ№10.
Цель: - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «В нашем саду листопад»
-развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний.
Задачи: - познакомить с деревьями растущие на территории детского сада: каштан, береза, платан; обратить внимание детей на форму, размер и окраску листьев в осеннее время года, а также учить различать деревья по листьям; дать элементарные представление о природном явление – листопад;
- развивать речь, фантазию и наблюдательность, логическое мышление и кругозор детей;
- формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; уважение к труду взрослых и формировать желание помочь им;
- найти,что происходить с листьями осенью и куда они исчезают.
Тип проекта : Среднесрочный. 1 сентября по 1 ноября.
Участники: Воспитатели, дети младшей, музыкальный руководитель, дворник, родители.
Гипотеза:
Если в течении двух месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.
Объяснительная записка:
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о деревьях осенью. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми и родителями: беседы, целевые прогулки, дидактические, развивающие и подвижные игры, чтение литературы, прослушивание музыки, заучивание стихов и песен соответствующей тематике, сбор листьев для гербария, помощь дворнику в уборке сухой листвы на своем участке.
Предполагаемый результат:
- сформирование знаний детей о деревьях в осеннее время года;
- различие деревьев по листьям (форма, размер);
- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
- знание элементарных экологических представлений о природном явление – листопад;
- умение передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: рассказах, стихах, рисунках, аппликациях;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе, от помощи взрослым.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Деревья»,»Осень»,»Листопад»,»Труд осенью»;
- изготовление макета «осеннее дерево»;
- рассматривание деревьев на прогулке;
- чтение и заучивание стихов, песен, литературных произведений, рас-сматривание иллюстраций;
- сбор и сушка листьев для гербария и ручного труда;
- сбор природного материала – каштаны;
- целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет;
- рисование, аппликация, ручной труд, нетрадиционное рисование;
- подбор книг, иллюстраций к празднику по теме:»Золотая осень»;
- газета для родителей: «Прикоснись к природе сердцем»;
- памятка: «Осень – лучшее время для прогулок»;
- создание папки – раскладушки «Красота осени».
Этапы проекта :
Организационный
а) подбор и изучение литературы;
б) постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса;
в) группировка материала, составление плана.
Практический
а) наблюдения за деревьями, за листопадом, за работой дворника;
б) беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»;» Почему опасно бегать с палочками?»,
в) дидактические, пальчиковые и подвижные игры;
Д \ и :»Узнай дерево по листу»,»Послушай о чем говорить дере-во»,»Разложи листья по подобию»,» Листопадничек»,»Береги ли-сток»,»Сдуй листок»,»С какого дерева лист?»,»Сложи узор»,»Сделай сам».
П \ и:» Листопад»,» 1,2,3 к дереву беги»,»Листочек кружился, листочек летел….».
Пальчиковые \ и: «Осень» ,»Ветер дует»,»Березка»,»Маленькое дерево»
г) экскурсии и целевые прогулки; «Листопад»,»Где что растет?» (деревья, «Что нам осень подарила?», «Мы поможем!».
д) трудовая деятельность (сбор сухих листьев и веточек, помощь дворнику);
е) продуктивная, художественная деятельность:»Ковер из листьев»; «Листопад».
- рассматривание репродукций, картин, открыток:»Осень в городе»,»Осень в лесу»
- рисование, нетрадиционное рисование (на песке) «Мое дерево»
- аппликация «Осенняя веточка»,
- ручное конструирование из природного материала:»Кораблик»,»Осенняя гирлянда».
ж) опытно – исследовательская работа форма, размер листьев; летает – не летает; тонет – не тонет;
з) прослушивание музыкального произведения: «Осень 1,2,3…»; чтение и заучивание стихотворений: «Падают, падают листья…» Ивенсен. М. ; «Листопад, листопад…» Мирович. В; «Осень наступила…»
и) загадки, приметы, пословицы и поговорки об осени.
Заключительный
Наши открытия
Занимаясь исследованием, мы изучили деревья,растущие на территории детского сада, подтвердили, что каждое дерево имеет свой лист, который отличается от других индивидуальной формой и размером. Сделали открытие – что листопад – это явление природы, которое бывает только осенью. Нашли куда исчезают осенние листья : мы собирали их на альбом – гербарий; дарили красивые букеты из листьев мамам; делали из листьев поделки и аппликации, а оставшиеся листья убрал дворник, а мы ему помогали, чтобы на нашем участке было чисто и красиво.
Результаты исследования
Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев родителям, мы участвовали в конкурсе:»Осенний букет для мамы». Сделали аппликации и поделки из листьев и природного материала:»Осенняя веточка»,»Кораблик». Рисовали на песке:»Мое дерево». Выступали на осеннем празднике. Сотрудничали с родителями. Памятка для родителей:»Осень – лучшее время для прогулок»; папка- раскладушка «Красота – Осени»; газета для родителей»Прикоснись к природе сердцем»
Список используемой литературы
1. Лесная энциклопедия. В 2-х. т. Ред. кол:Н. А. Анучин,В. Г. Атрохин,В. Н. Виноградов и др. М:Сов. энциклопедия,1985,т. 1
2. Вохринцева. С. «Окружающий мир. Деревья и листья.» Страна фантазий,2003г.
3. Популярное пособие для родителей и педагогов:»100 загадок –я» : Академия холдинг,2004.
4. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» Методические рекомендации,2008.
5. Теплюк. С. Н.»Занятие на прогулке с малышами»,2 книги,2006;2007.
6. Картотека дидактических игр,2013.
7. Картотека подвижных игр,2013.
8. Ионова. И. Н. «Играем гуляем, развиваемся»,2010.
9. Помораева. И. А, Позина. В. А.»Занятия по формированию элементарных экологических представлений» \\\
10. Источники с интернета:
- klinsy.ru;
- kladraz.ru;
- ejka.ru;
- maam.ru;
- nats.portal.