ЮЛИЯ ЩУРИК
Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Щурик Ю. В. Февраль 2014г.
Экологический проект «Морские обитатели»
Участники: воспитатель, дети группы, родители.
Вид: информационный, краткосрочный.
Продолжительность: 2 неделя.
Публикация «Экологический проект „Морские обитатели“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Познакомить, расширить знания у детей об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой;
Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
• Цель: обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.
• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Предполагаемый результат:
1) сформированы представления об обитателях моря;
2) Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
3) Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
1. Этап Подготовительный
1) Включение родителей через индивидуальную беседу в проектную деятельность;
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.
Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
2. Этап Содержательный
Познавательная
деятельность 1) Тема: «Что такое море?»
Цель: дать представление о морских просторах
2) Тема: «Морские жители»
Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, развивать речь.
4) Показ презентаций:
«Что такое море»
«Морские жители»
«Дельфины»
«Какие разные рыбы»
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитатели,
дети.
Ознакомление с художествен ной литературой 1) Чтение и заучивание стихотворения «ЧТО ТАКОЕ МОРЕ?»
Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.
2) Чтение рассказа Н. Носова «Карасики»
Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб. Воспитатель
Коммуникация 1) Пересказ сказки «Змея и рыба»
Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.
2) Тема: составление рассказа по сюжетной картинке «Что сначала, что потом»
Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей. Воспитатели и дети
Художественно- эстетическая
деятельность 1) Рисование на тему «Рыбка в аквариуме»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Побуждать передавать данные знания в рисунке. Познакомить с новой техникой - рисования песком.
2) Рисование на тему: «Угадай, кто спрятался» Цель: побуждать детей применять полученные
знания в рисовании. Развивать воображение 3) Конструирование из бумаги «Такие разные рыбки»
Цель: продолжать побуждать детей различать рыб по внешним отличительным признакам.
Закрепить умение симметрично надрезать бумагу, сложенную вдвое.
5) Домашнее задание «Чудо рыба»
Цель: сплотить родителей и детей в самостоятельной деятельности.
6) Музыкальное развлечение «На дне морском»
Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. Воспитатели,
Дети.
Родители и дети.
Муз. Раб., дети, гости дети с другой группы, воспитатель.
Социализация 1) Ситуативная беседа «Как вести себя на воде»
Цель: познакомить детей с опасностями, которые нас подстерегают.
2) Подвижные игры: «Караси и щука»
Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
«Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.
«В синем море»
Цель: развивать наблюдательность, воображение, фантазию.
«Невод»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
3) Сюжетно-ролевые игры: «Морские обитатели», «Подводное царство», «Рыбаки и рыбки».
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.
Д/И «Собери картинку и назови»
Цель: закрепить умение складывать картинку и угадывать морского обитателя. Воспитатели,
дети
3 этап. Итоговый
1. Интегрированная деятельность «На дне морском».
2. Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры
3. Совместная работа с родителями на тему " Чудо рыба".
4. Повторение и закрепление темы, морские обитатели.
5. Презентация «Обитатели морского дна».