Получи документы

Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа)

ЮЛИЯ ЩУРИК
Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Щурик Ю. В. Февраль 2014г.

Экологический проект «Морские обитатели»

(средняя группа)

Участники: воспитатель, дети группы, родители.

Вид: информационный, краткосрочный.

Продолжительность: 2 неделя.

Публикация «Экологический проект „Морские обитатели“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Познакомить, расширить знания у детей об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой;

Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.

• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Предполагаемый результат:

1) сформированы представления об обитателях моря;

2) Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

3) Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

1. Этап Подготовительный

1) Включение родителей через индивидуальную беседу в проектную деятельность;

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

2. Этап Содержательный

Познавательная

деятельность 1) Тема: «Что такое море?»

Цель: дать представление о морских просторах

2) Тема: «Морские жители»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, развивать речь.

4) Показ презентаций:

«Что такое море»

«Морские жители»

«Дельфины»

«Какие разные рыбы»

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитатели,

дети.

Ознакомление с художествен ной литературой 1) Чтение и заучивание стихотворения «ЧТО ТАКОЕ МОРЕ?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

2) Чтение рассказа Н. Носова «Карасики»

Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб. Воспитатель

Коммуникация 1) Пересказ сказки «Змея и рыба»

Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

2) Тема: составление рассказа по сюжетной картинке «Что сначала, что потом»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей. Воспитатели и дети

Художественно- эстетическая

деятельность 1) Рисование на тему «Рыбка в аквариуме»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Побуждать передавать данные знания в рисунке. Познакомить с новой техникой - рисования песком.

2) Рисование на тему: «Угадай, кто спрятался» Цель: побуждать детей применять полученные

знания в рисовании. Развивать воображение 3) Конструирование из бумаги «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать побуждать детей различать рыб по внешним отличительным признакам.

Закрепить умение симметрично надрезать бумагу, сложенную вдвое.

5) Домашнее задание «Чудо рыба»

Цель: сплотить родителей и детей в самостоятельной деятельности.

6) Музыкальное развлечение «На дне морском»

Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. Воспитатели,

Дети.

Родители и дети.

Муз. Раб., дети, гости дети с другой группы, воспитатель.

Социализация 1) Ситуативная беседа «Как вести себя на воде»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые нас подстерегают.

2) Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

«Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

«В синем море»

Цель: развивать наблюдательность, воображение, фантазию.

«Невод»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

3) Сюжетно-ролевые игры: «Морские обитатели», «Подводное царство», «Рыбаки и рыбки».

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Д/И «Собери картинку и назови»

Цель: закрепить умение складывать картинку и угадывать морского обитателя. Воспитатели,

дети

3 этап. Итоговый

1. Интегрированная деятельность «На дне морском».

2. Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры

3. Совместная работа с родителями на тему " Чудо рыба".

4. Повторение и закрепление темы, морские обитатели.

5. Презентация «Обитатели морского дна».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год. Сентябрь 1 неделя. Информационный.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа)
Опубликовано: 6 октября 2014 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ЩУРИК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД