Айслу
Экологический проект «Мой чистый город Магнитогорск»
Девиз проекта
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»
Паспорт проекта.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Публикация «Экологический проект „Мой чистый город Магнитогорск“» размещена в разделах
- Магнитогорск. Мой город
- Мой город. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В связи с большой загрязнённостью нашего города и довольно низкой экологической культурой населения, мы решили создать проект, направленный на работу с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Мы понимали, что если родители проникнуться данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Метод проекта позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия, не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Цели проекта : привлечение воспитанников и их родителей к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить свой город от мусора.
Актуальность:
• сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
• экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Задачи проекта :
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (апрель-июнь 2022г.)
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
-анализ предметной среды группы;
-провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте;
-провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу»;
-формулирование целей и задач проекта;
-подбор и изучение литературы по теме проекта;
Основной этап:
-создание условий для реализации проекта;
-деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
-презентация проекта;
-организация выставки детского рисунка;
-организация выставки «книжек-малышек»
-создание макета «Мусороперерабатывающий завод»
Ожидаемые результаты:
• посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
• непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
• повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Участники проекта : родители и дети, педагоги.
Перспективный план реализации проекта
Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями
Проведение бесед на тему: «Жизнь города Магнитогорска», «Правила поведения в природе».
Апрель
Познавательное
развитие Групповая экскурсия в парк «Металлургов»
Цель: воспитывать любовь к родному городу, к природе.
Беседа «Берегите природу»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь воспитанникам осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств. Проведение родительского собрания
Приглашение к участию в проекте
Анкетирование на тему «Берегите природу»
Просмотр презентации «Жалобная книга города Магнитогорска»
Цель: формирование у детей
представления о необходимости
бережного и созидательного отношения к
объектам природы посредством
различных видов деятельности. Консультация для родителей «Не надо мусорить! Как научить детей бережливости»
НОД «Город, в котором я живу»
Цель:формирование экологической культуры, чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в родном городе.
НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор»
Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора.
Консультация для родителей «Экологическая культура горожанина»
ТРИЗ «Заводы –это хорошо или плохо
Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.
Участие в акции «Мой город-чистый город!»
Привлечение родителей к участию в акции «Мой город-чистый город!»
Рассматривание фотографий с видами города
Исследовательская деятельность Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
«Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
«Ознакомление со свойствами металлических предметов»
Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).
«Ознакомление со свойствами резины»
Цель: Познакомить со свойствами резины.
«Ознакомление со свойствами стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла:
прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.
Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».
В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина, листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.
Акция Выставка поделок из бросового материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»