Наталия Безверхова
Экологический проект «Мое дерево»
▼ Скачать
Подготовительная группа
Проект краткосрочный (март-апрель)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители этих детей, воспитатели группы, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель.
Цель данного проекта: увеличить численность растений на экологической тропе детского сада.
Задачи проекта:
Публикация «Экологический проект „Мое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Совершенствовать предположения детей о взаимосвязи дерева с объектами живой и неживой природы;
2. Помочь осознать роль этих растений в природе и жизни человека;
3. Формировать положительно эмоциональное отношение к деревьям: потребность помочь дереву, защитить его;
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
5. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
6. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру в целом.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды путем пополнения аллеи деревьев саженцами.
2. Повышение уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии деревьев, а также повышение уровня их экологического сознания по теме проекта.
Проект состоял из трёх этапов: подготовительного, исследовательского, заключительного.
Задачи подготовительного этапа:
1. Выбрать дерево, которое подходит ребёнку по гороскопу. Узнать,как оно называется.
2. Подумать, на что или на кого похоже дерево и придумать подходящее имя.
3. Узнать, кто посадил дерево. Каков возраст дерева?
4. Задание детям: познакомиться со своим деревом.
5. Подготовить альбом «Моё дерево».
Мероприятия подготовительного этапа:
1. Беседа с детьми о деревьях. Цель: выяснить представление детей об этих растениях, их отношении к ним, заинтересовать проблемой: «Давайте представим, что деревья вдруг исчезли, что произойдёт на всей Земле? В нашем городе? В детском саду? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни?
А почему деревья могут исчезнуть?»
2. Совместное занятие с родителями «Найди своего двойника»(дерево по гороскопу).
3. Экскурсия по территории детского сада: «Знакомство со своим деревом».Беседа «Как произошло ваше знакомство?Можно ли придумать имя своему дереву?».
4. Рассматривание спилов разных деревьев, семян деревьев.
5. Сбор информации о том, когда и кем было посажено то или иное дерево.
6. Оформление альбома «Моё дерево» (индивидуальная работа)
Исследовательский этап:
ОО «Познание»
Изучение своего дерева: измерение ширины ствола, его высоты,исследование коры, листьев,цветков. Фиксирование данных на страничке «Паспорт моего дерева».
НОД: «Деревья нашего детского сада»
Цель: закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зелёному» другу.
Презентация на тему «Удивительный мир деревьев».
ОО «Социализация»
Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Ящик ощущений» для определения на ощупь плодов деревьев, «Найди дерево», «Какого дерева не стало», «Найди о чём расскажу», «Отгадай, что за дерево», «Выложи дерево», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие в лес», «В гостях у лесника».
Подвижная игра: «Найди дерево по листу», «Найди пару».
ОО «Чтение художественной литературы»
«Жизнь дерева» А. Лопатина, «Мудрость дерева» А. Лопатина, Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», «Зелёная страна» Е. Серова, И. Токмакова «Дуб».
Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
ОО «Коммуникация»
Переписка с «лесником» - составление рассказов о деревьях нашего детского сада.
Словесные игры.
1. «Опиши дерево».
2. «Загадай, мы отгадаем».
3. «Отгадай по загадке».
4. «Скажи по-другому».
ОО «Музыка»
Музыкальный хоровод «Берёзонька», песня «Калинка».
О. О. «Художественное творчество».
Лепка экспозиции деревьев, лепка «А мы по лесу гуляли».
Цель: побуждать детей доступными им приёмами лепки превращать особенности сказочных образов деревьев,добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов.
Рисование в альбоме «Семейный портрет».
Коллаж «Царство деревьев».
Цель: продолжить вызвать у детей интерес к коллективной художественно- декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.
Аппликация «Аллея деревьев».
Цель: совершенствовать умение детей заниматься коллективной деятельностью; закреплять навыки вырезывания и наклеивания, умение составлять композицию, развивать эстетический вкус.
ОО «Труд»
Ухаживание за своим деревом, уборка участка, рыхление почвы, изготовление скворечников (совместная с родителями деятельность).
Цель: воспитание сознательного отношения к труду.
Заключительный этап: анализ и обобщение результатов работы.
Составление рассказа на тему: «Моё дерево весной».
Выставка детских работ «Моё дерево»(рисование, лепка,аппликация)
Музыкальное развлечение «День дерева».