Татьяна Белякова
Экологический проект «Мир деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Тема: «Мир деревьев"
(старшая группа)
Вид проекта : долгосрочный, исследовательско- творческий, групповой.
Сроки реализации: с 1.09.18г. по 30.08.19г.
Цель проекта :
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.
Вид проекта : долгосрочный, исследовательско- творческий, групповой.
Сроки реализации: с 1.09.18г. по 30.08.19г.
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект „Мир деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
• Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
• Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
• Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве
Актуальность и значимость: Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Этапы проведения проекта :
1этап – подготовительный:
• Мониторинг знаний детей по теме проекта;
• Подготовка развивающей среды;
• Составление плана проекта.
2 этап – практический
• Работа с детьми;
• Работа с педагогами;
• Взаимодействие с родителями.
3 этап – итоговый
• Мониторинг детей;
• Выставки рисунков и поделок детей;
• Выставка семейных поделок «Мое дерево»;
• Создание гербариев;
• Пополнение новым материалом развивающую среду.
Формы и методы реализации проекта :
• работа на занятиях;
• рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
• наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы о природе;
• утренние беседы;
• работа в книжном уголке;
• тематические выставки;
• взаимодействие с семьей.
Рябина
Ах, красавица лесная!
Ах, картина расписная!
Ах, рябинушка-девица,
Как тебе не подивиться!
В гроздьях ягод ярко алых
Твой румянец небывалый
Вдруг пожаром разгорится –
Невозможно не влюбиться!
Перспективный план