Валентина Дресвянкина
Экологический проект «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско – Городецкого муниципального района «Детский сад комбинированного вида «Березка»
Экологический проект
«Люблю березку русскую»
для детей подготовительной группы
Подготовила: Дресвянкина В. А.
воспитатель
Тема проекта : «Люблю березку русскую»
Вид проекта :
Публикация «Экологический проект „Люблю березу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- по доминирующему методу: экологический.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: среднесрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной группы.
Актуальность
Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.
Этап. Погружение в проект :
Воспитатель зачитывает сказку «Легенда о березе».
Давным – давно жила на свете девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была и приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили.
Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ею любуются.
Решила она извести от света девушку, и превратила ее злая колдунья в дерево.
А то деревце тоже красоты не виданной: белоствольное, ветки зеленые, как косы перевились. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает.
Люди любовались нежным деревцем и ласково и ласково назвали его березкой.
Еще пуще злиться колдунья. Напустила она холоду. Только березка по – новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стоит, косы серебристым инеем искрятся.
Проблема: почему березку сравнивают с девушкой.
Способ решения проблемы: научиться замечать красоту березки.
Поиск форм реализации проекта :
- получить информацию о символе нашей страны – березе : узнать о ее полезных свойствах.
- научиться отмечать и замечать красоту и эстетику березы через личные наблюдения, рассматривание произведений художественного творчества и чтения художественной литературы.
- создать свои продукты художественного творчества;
2 Этап. Организация деятельности:
2.1.) Материально – техническое оснащение проекта :
После обсуждения данной проблемы планирую внести следующие изменения в предметно – пространственное окружение детей:
- репродукции картин И. Грабарь «Пейзаж с березками», И. Шишкин «Березовая роща», И. Левитан «березовая роща».
- произведения художественной литературы: «Береза» Всеволод Рождественский, «Стихи о березе» Е. Трутневой, И. Бунина, С. Есенина; А. Тихомирова «Сказка о березе», «Спор деревьев».
- кора дерева для рассматривания и проведения опытов.
- атрибуты для подготовки в итоговому мероприятию.
2.2). Распределение ролей участников, деление на группы.
Дети объединяются в рабочие группы (по желанию) :
1-я гр. - «Творческая мастерская» (участие в разных видах продуктивной деятельности).
2-я гр. - «Исследователи» (поиск познавательной информации в энциклопедиях, Интернете, проведение элементарных опытов и экспериментирования).
3 этап Реализация проекта. Осуществление деятельности:
Этапы проекта Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей.
Подготовительный - подбор методической литературы;
- Разработка проблемных и вопросов для детей;
- подготовить материалы для художественного творчества;
- Подбор литературы: загадки, стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о березе.
- Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде березы (ее отличительных особенностях, значении ее в жизни людей нашей местности, подбор видео материалов.
- вхождение в проблему;
- выдвижение гипотезы;
- составить план своей деятельности (что уже знаем и что хотим узнать и каким образом – обратимся за помощью к родителям, найдем в Интернете, прочитаем в художественной литературе);
- объединение детей в рабочие группы:
- «Творческая мастерская»;
- «Исследователи»;
Основной Организационная помощь в реализации продуктивных видов деятельности и подготовке мультимедийного оборудования. Реализация основных видов деятельности. (см. таблицу).
Заключительный Обработка и оформление материала, подготовка в итоговому мероприятию - досуг «В гостях у Березки» Представление продукта проекта : творческие работы,
Реализуем проект в разных видах детской деятельности.
На данном этапе реализуем проект в разных видах детской деятельности.
Виды детской деятельности Содержание
Коммуникативная - Знакомство с народными приметами о березе;
- Беседа "Береза - символ России"
«Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы)
- чтение стихов и сказок.
Продуктивная - Аппликация из ниток.
- пластилинография «Белая береза»,
- закрашивание раскрасок.
Познавательно – исследовательская - Беседы "Почему березы белые?", "Без билета по белу свету"- (о разных способах распространения семян, «Интересные факты о березе».
- Экспериментирование:
рассматривание семян березы под лупой;
«Пропускает ли береста воду»;
сравнение и рассматривание листьев березы.
Двигательная и игровая - Разучивание хороводов:
"В золоте березонька"(сл. и муз. Г. Вихаревой);
"Ай, да березка" (муз. Т. Попатенко)
П. /и. «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».
Взаимодействие с родителями:
- совместные рисунки детей с родителями;
- разучивание стихов, загадок и пословиц.
4. Заключительный этап.
Итоговым мероприятием является развлечение с приглашением ребят старшей группы.
Продукт проекта – детские рисунки, тематический альбом «Люблю березу русскую».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Данный проект будет способствовать развитию творчесского и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе.
Используемая литература:
1. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. М. : Просвещение, 1972 г.
2. Рыжова Н. А. О проекте Стратегии экологического образования в Р. Ф. // Дошкольное воспитание. – 2001. - №6 – с. 18.