Величкина Ольга
Экологический проект «Любители природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Любители природы»
Длительность проекта : 2 месяца
Участники проекта : группа «Дюймовочка» : воспитатели – Васильева Е. С., Величкина О. И., музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Актуальность:
Проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Публикация «Экологический проект „Любители природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Цель проекта : Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе родного края.
Задачи для детей:
1. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
2. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Задачи для педагогов:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
4. Изготовление экологической газеты «Берегите природу».
I. Подготовительный этап проекта :
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках.
Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце»;
- бег между деревьями;
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно»;
- дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи»;
- подвижная игра «Найди свой дерево».
II. Основной этап реализации проекта :
2.1. Содержание деятельности родителей:
Оформление экологической газеты «Берегите природу». Результаты проектной деятельности.
Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.
2.2. Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий
№ Виды деятельности Планирование мероприятий Срок реализации.
Ответственный
1. Познавательное развитие 1. «Ознакомление детей с растительным миром родного края». Наблюдения, беседы. Цель: Формировать представления о деревьях и кустарниках.
Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
2. «Путешествие в лес».
Цель: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.
3. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход.
Цель: Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их состояния от внешних условий.
4. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент.
Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
5. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.
6. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.
13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.
Цель: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней. Воспитатели
2. Речевое развитие Оформление книжного уголка.
Цель: создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.
Чтение художественной литературы:
А. Фет «Печальная береза»,
Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др. Воспитатели
3. Художественно-эстетическое развитие 1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
5. «Берегите природу». Экологическая газета.
6. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.
7. «Во поле береза стояла». Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни.
Воспитатели и родители.
Музыкальный руководитель
Физическое развитие - «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди свой дерево». Инструктор по физкультуре
5. Социально-коммуникативное развитие 1. «Берегите лес». Экологическая игра.
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.
2. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.
Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.
3. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней. Воспитатели
6. Взаимодействие с родителями 1. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.
2. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Создание альбома «Правила безопасного поведения».
5. Оформление фото выставки «Природа нашего края».
6. Найти и выучить стихи:
- о любимом дереве родного края. Воспитатели + родители
3 этап. Заключительный
- Распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.
Приложение:
- конспекты досугов;
- фотографии мероприятий;
- работы детей (рисунки, аппликация - выборочно);
- художественное слово к мероприятиям.
4 этап. Подведение итогов
В заключении хочу сказать, что, работая над проектом :
У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Список литературы:
1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
2. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Торпинки» в соответствии с ФГОС. В. Т. Кудрявцева. – М. : Вентана-Граф, 2015. - 560с.
5. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/авт. -сост. Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель – 135с.
6. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет/авт. – сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.
Конспект занятия-беседы
«Деревья и кустарники на участке нашего детского сада»
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель.
Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о кустарниках и деревьях.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
Предварительная работа:
- Наблюдение за кустами и деревьями на участке детского сада.
- Игры «С какого дерева детки?», «Соберитесь вокруг березы» (рябины, липы и др.) и т. п.
- Сбор листьев для гербария.
- Придумывание схематического изображения для деревьев и кустов.
- Труд на участке детского сада.
- Работа в дневнике наблюдения по теме «Береза».
Ход занятия:
1. В гости к ребятам приходит кролик, грустный и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план.)
Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич - это схема дерева, а «корона» - это схема куста. Кролик спрашивает: «Как вы различаете деревья и кусты?». Дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты - низкие, имеют несколько стволов.
2. Игра «Выбери правильно».
К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста- картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику.
3. Беседа «Какие растения есть на нашем участке детского сада».
Вопросы:
- Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада? Дети рассказывают и показывают картинки.
- Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.) А почему?
- Как ухаживаете за растениями на участке?
- Что это у вас в группе за листочки такие красивые? Дети отвечают, что это за листья, рассказывают, с каких они деревьев и кустов.
4. Игра «С какого дерева листок».
Дети делятся на две группы - одни деревья, а другие - листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.
Беседа с детьми
о растительном мире живой природы
Задачи:
1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах.
2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (рассказы детей, вопросы поискового характера).
3. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
4. Воспитывать у детей интерес к природе.
Методы и приемы:
1. Наглядный - показ и рассматривание картин на мультимедийной системе.
2. Словесный – рассказ воспитателя, объяснение, пояснение, рассказы детей, вопросы детей, ответы детей.
3. Практический – мультимедийный показ (находить в лесу кустарники, цветы, деревья).
4. Игровой – игровой персонаж лесовичок; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце, ветерок всё тише, тише, деревце всё ниже, ниже».
5. Словарная работа – березовая роща, ельник, дубравник, кленовый лес, сосновый бор.
Материал:
Мультимедийная система, загадки, рассказы, картины.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, беседы о природе, загадывание загадок о природе, заучивание стихов, пословиц о природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Вся природа делится на два вида : живая и неживая. Как мы отличаем живую от неживой природы?
Есть 5 признаков живой природы : растет, питается, дышит, двигается, размножается.
Если деньги накопить, можно многое купить:
Дом, одежду и завод, самолет и пароход.
Есть ли что-нибудь такое, что нельзя купить?
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек родничок и тополек.
(показываются вопросы)
Красота, которую дарит природа, бесценна. Деревья украшают наши улицы, дороги, дворы, очищают воздух, сокращают содержание в атмосфере выли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень, прохладу, смягчая тем самым жару.
2 слайд «показ деревьев: сосна, ель, береза, дуб, клен, каштан»;
- как одним словом можно назвать все деревья? (лес)
- какие деревья вы видите? А какие еще знаете?
- какое дерево вам нравится?
Рассказ ребенка об этом дереве (София – о березе).
- как называется лес, где растут одни березы (березовая роща); одни дубы (дубовая роща); одни ели (ельник); одни сосны (сосновый бор).
Загадка про лиственный лес.
3 слайд «показ кустарников» :
- какие кусты вы знаете (малина, смородина, сирень, жасмин);
- чем отличается куст от дерева (размер, строение, место, где растет);
- показ деревьев и кустов (сравнение);
- что можно рассказать про куст сирени (рассказ Алеши).
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
показ цветов: василек, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, медуница.
- назоватите все цветы; какие они дикие или культурные, почему?
Показ слайдов «Что лишнее?».
- К какому виду относятся эти цветы – культурные (тюльпан, роза, нарцисс, ромашка садовая) почему культурые?
- Что общего у всех растений? (строение, потребности)
- Чем отличаются? (размер, цвет, образ жизни)
- Какой цветок нравится? (Ксюша – рассказ о цветке)
- Какой цветок здесь лишний? (дикие и культурные) 2 слайда.
Воспитатель: Ребята, что случится, если не будет леса? (не будет птиц, насекомых, зверей, цветов). Значит, надо беречь растительный мир. Вспомним правила поведения в природе.
Загадка, стихотворение.
Игра «Найди свое дерево»
Дети делятся на 2 подгруппы. 1-я из них встает в круг около желудя, 2-я строится вокруг рябины. Под спокойную музыку дети идут по кругу, на звучание польки двигаются подскоками по всему залу. Когда звучит очень быстрая музыка, дети встают вокруг своего дерева. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
— А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю, — поспешил вставить свое слово орешник.
Приложение 1
Линия в природе – линия в графике – линия в музыке.
Цель:
Приобщать детей к фантазийной игровой трансформации впечатлений реального мира.
Задачи:
Развивать эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление.
Учить детей определять линию по характеру в природе, графике, музыке.
Материал:
Демонстрационный:
Веточки деревьев разного характера и формы.
Настольная лампа для теневого театра, ширма.
Аудиозапись «Утро» Э. Григ, Шостакович «Прелюдия соль мажор» (фрагмент, Шостакович «Прелюдия ре минор» (фрагмент).
Раздаточный:
Различный изобразительный материал, бумага для рисования А 4.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Слушание музыкальных произведений: Римский – Корсаков «Океан – море синее», Э. Григ «Бабочки», П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Занятия по изобразительной деятельности (знакомство с линиями, игры на воображение).
Ход занятия:
В руках у педагога веточки, разные по линии, цвету, настроению, фактуре.
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках? (веточки). Правильно, это веточки. Но сегодня мы не будем говорить о том, какому дереву принадлежат эти веточки. Сегодня мы поговорим о структуре, характеристике веточек. Давайте внимательно на них посмотрим. Чем отличаются они друг от друга? Дадим рассмотреть их, потрогать. Дети находят отличия: тонкие - толстые, гладкие - колючие, прямые – сучковатые.
Воспитатель: - Веточки – такие же живые существа, как и мы. Они тоже дышат, растут, пьют воду. Поэтому у них, как и у нас есть свои имена. Но я спрятала их в графических изображениях. Поздоровайтесь с ними. Представьте, что веточки волшебные. Что вы можешь сказать о характере и настроении каждой веточки? Возьмите каждый по веточке – поздоровайтесь с ними и скажите, какой характер у каждой веточки, какое настроение.
Дети: Гладкая, колючая, холодная, шероховатая, злая, плавная.
Воспитатель: А, теперь давайте придумаем им имена.
Вот скромная, тоненькая и прямая веточка березы (прямулька).
А это кряжистая, толстенькая, шершавая ветка тополя (дракон.)
Нарядная, вся усеянная шишечками, как бусинками веточка лиственницы (бусинка).
А вот колючая веточка боярышника (колючка).
Гибкая, гибкая, волнистая веточка клена (волнушка).
Воспитатель: Оказывается, наши веточки умеют играть в превращалки. У нас есть волшебный экран, на котором можно увидеть, во что умеют превращаться наши веточки.
(Проецируем по одной веточке на экран теневого театра. Меняем ракурс веточек, чтобы дети могли увидеть различные линии и картинки, беседуем с детьми). Гаснет свет, загорается теневой экран. И вдруг на экране рождаются загадочные линейные картины.
Воспитатель: На что похожа наша Прямулька?
Дети: На горку, на дорогу, на дерево.
Воспитатель: А Бусинка?
Дети: На нитку с бусами, на капельки.
Музыкальный руководитель: Ребята, у каждой веточки есть голос, очень похожий по характеру на свою хозяйку. И веточкам очень понравится, если вы догадаетесь – где чей.
Сейчас мы будем слушать несколько мелодических линий. Наши глаза учатся слушать вместе с нашими ушками. Там, где глаз наткнется на колючку, ухо должно уколоть стаккато. Там, где глаз плавно поплывет по волне – ушко… услышит легато.
Сейчас они главные наши помощники.
Звучат небольшие мелодии- дети отгадывают Прямульку - мелодия тонкая, легкая, тянется вверх, Дракон – мелодия тяжелая, толстая, как коряжка.
Горизонт, дорога, гора, столб… и так одна веточка за экраном сменяет другую, становясь то змейкой, то мостиком, то дорогой.
1 мелодия – Прямулька! Почему? Тоненькая, легкая, тянется вверх.
2 мелодия – Дракон! Почему? Толстая, тяжелая, как коряжка.
3 мелодия – Волнушка! Она, то поднимается, то опускается, плавная, медленная.
4 мелодия – Колючка! Колкая, остренькая.
5 мелодия – Бусинка! Маленькие, кругленькие звуки рассыпаются, как бусинки.
Воспитатель: Тот, кто первый узнает голос веточки – удостаивается права оживить веточку за теневым экраном.
Музыкальный руководитель: Мы разгадывали голоса наших веточек, провели аналогию между характером линии в музыке и графике. Тем самым, играя, перекинули мостик от одного вида искусства к другому.
Воспитатель: А, хотели бы вы, превратиться в скульптора, который может слепить всё, что угодно?
- А скажите, чем занимается скульптор? Из чего он создаёт свои произведения искусств?
(Ответы детей).
Проводиться игра «Скульптор и глина». Вызывается три пары детей, которые выбирают себе понравившуюся веточку для её изображения. «Скульптор» начинает командовать глиной – скульптор вежлив и осторожен, «глина» - мягкая и послушная. Дети творят живые скульптуры.
Воспитатель: Вы разгадали голоса наших веточек, молодцы! Были скульпторами, а теперь нарисуйте, пожалуйста, портрет веточки, которая вам понравилась. Наши веточки были черной тенью на белом светящемся экране, а вы сделаете наоборот – белой краской на черном листе нарисуете веточки. Проведите по веточке кисточкой, запоминая движение линии, а затем нарисуйте портрет веточки на листе бумаги. (Дети рисуют под тихую спокойную музыку. Сравниваем портреты с оригиналами.)
Воспитатель: На этом наше путешествие в страну линий заканчивается, но нас ждут новые истории с линиями. Возьмем наши рисунки с собой. Закрывайте глаза, и музыка отправит нас обратно.
Приложение 2.
Путешествие к березке
Сорока: Я болтливая сорока
Прилетела из далека.
У березки День Рожденье.
Принимайте приглашенье.
По березовым листочкам
Вы ступайте не спеша.
На поляне будет праздник
Ждет вас русская краса.
Перед этим вспоминаем правила поведения в гостях, какая должна быть одежда и с чем ходят на праздник.
Дети идут по листочкам. Дети приходят на полянку. Воспитатель и дети здороваются с березкой.
Березка: Здравствуйте ребята.
Я деревце российское,
Я деревце – краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только и сразу вспомнишь Русь.
Воспитатель: Дорогая березка мы поздравляем тебя с Днем Рождения!
Прими от ребят группы «Дюймовочка»
В подарок эти разноцветные ленточки.
А еще мы хотим подарить тебе песню.
Песня «Каравай»
Березка: Спасибо ребятки.
Я с удовольствием буду их носить.
Помогите пожалуйста украсить мои веточки,
Вашими ленточками. (завязывают ленточки на березе)
Воспитатель: Береза – любимое дерево русского народа.
Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен.
Сейчас Даша, Костя, Настя
Прочитают нам стихи.
Даша:
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причё ску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Костя:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Настя:
В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка!
Березка: Спасибо.
Какие красивые стихи.
Воспитатель: А, девочки для тебя исполнят русский хоровод
«Во поле березка стояла».
Танец «Во поле березка стояла»
Воспитатель: Вы знаете ребята, что березу любят не только за ее красу.
Из березы делают мебель, деревянную посуду.
Из веток плетут корзины, делают метлы и веники.
Березовый веник в бане все хвори выгоняет из больного человека.
Из березовых почек, приготавливают лекарство.
А сжигая березовые дрова люди обогреваются.
Оставшийся уголь используют для очистки воды и воздуха.
( оформить выставку: веник, дрова, деревянная посуда, музыкальные инструменты из дерева и др.)
Березка: А, еще у меня есть вкусный и полезный березовый сок.
Угощайтесь на здоровье.
Воспитатель: А, теперь вы не ленитесь
Друг за другом становитесь.
Песню звонко запевайте
И с березкой поиграйте.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатель: Мы играли, пели песни
Посмеялись от души
Но пришла пора прощаться
В садик нужно нам идти.
Березка: До свидания ребята,
Вам спасибо от души.
Буду ждать вас снова в гости,
Всем счастливого пути.