Каширина Наталья Михайловна
Экологический проект в старшей группе «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 43
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в старшей группе «Мальвина»
Воспитатель:
Каширина Н. М.
г. Липецк, 2019-2020 уч. г
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края Липецкой области, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней. Так же актуальна и проблема взаимодействия с родителями воспитанников, вовлечение их в жизнь группы.
Проблема: Имеются пробелы в экологическом воспитании детей. Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы. Дети не знают правила поведения в лесу. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.
Цель: Формировать у детей представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга, человек обязан заботится о природе; развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных, растений и насекомых;
- Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу;
- Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
- Развивать коммуникативные навыки и познавательную активность детей.
Тип проекта : творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети старшей группы «Мальвина», родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.
Предполагаемый результат:
- Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
- Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
- Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе и повышение уровня экологического сознания.
Реализация проекта :
«Выбор темы».
В нашей группе тема тематическая недели была под названием «Всё о лесе». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных, растениях и насекомых будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы? и объединили ответы детей в логический план.
Понедельник: «Сбор сведений».
Наша задача состояла в том, чтобы создать условия для реализации познавательной деятельности. Для этого мы сделали следующее:
- Подготовили художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
- Познакомили детей с Красной книгой Российской Федерации и Красной книгой Липецкой области с целью обогатить знания детей о том, что Красная книга является государственным документом. Познакомили с видами растений, занесенных в Красную книгу. Формировали понятия о том, как нужно беречь окружающую среду. Воспитывали бережное отношение к родной природе.
Вторник:
- Посещение фотовыставки на тему: «Животные со страниц Красной книги по Липецкой области».
Цель: обогатить представления детей о некоторых видах исчезающих животных и растений, а также воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
- «Минутка чтения» была проведена перед обедом с целью формировать умение детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста; добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования; развивать поэтический слух.
Стали мы теперь друзьями
И с лугами, и с лесами.
И летит со всех сторон
К нам весёлый птичий звон.
Пусть живут спокойно ели,
И стрекозы, и олени:
Никогда никто из нас
Обижать друзей не даст.
Для того, кто станет другом
И для леса, и для луга,
Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей.
Среда:
- Беседа на тему: «Этажи леса» с использованием демонстрационного материала.
Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.
- Организованная образовательная деятельность по «художественно-эстетическому развитию» по теме: «Летающие цветы».
Четверг:
- Дети совместно с родителями приготовили рисунки и рассказы об исчезающих видах фауны и флоры, а мы создали условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Семья Ксении Опрышко подготовила интересные факты из жизни Панды.
Семья Скаковой Софии собрали информацию о рыбе Белуги и нарисовали её совместно с ребёнком.
А Яна Яковлева подготовила презентацию о растении Липецкой области, которое занесено в Красную книгу - «Баранчики».
Пятница:
- Развивающая игра «Засели заповедник» с целью закрепить знания детей о многообразии растительного и животного мира Липецкой области; развивать культуру речи, познавательный интерес; формировать умение работать и общаться в группе сверстников.
Оборудование: карта заповедника, игрушки животных, деревьев, лесника.
- Работа с родителями: задание – сводить детей в зоопарк с целью продолжать формировать у детей образное мышление, а также развивать речь, чувства уважения и любви к животному миру.