Залина Мухарбековна Бесолова
Экологический проект «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Формирование первоначальных знаний о круговороте воды в природе, о состоянии воды в окружающей среде.
Задачи проекта;
Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года.
Учить выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивать наблюдательность, интерес к природным явлениям.
Воспитывать экологическое сознание.
Актуальность.
Публикация «Экологический проект „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами- все это ведет к резкому ухудшению не только природы целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению результата, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Проблема проекта;
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности экологического проекта.
Формы работы.
Наблюдение.
Экспериментирование.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение и обсуждение прочитанного, отгадывание загадок.
Беседа.
Труд.
Возраст участников; дети 5-6 лет.
Тип проекта. Среднесрочный.
Сроки проведения. Февраль – март 2020 года.
Участники. Воспитанники группы, родители, воспитатель.
Место проведения. МБДОУ №83.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям.
«Познавательное развитие». Формировать представление детей о круговороте воды в природе. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.
«Коммуникативное развитие». Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
«Физическое развитие». Формирование представлений о здоровом образе жизни.
«Социально-коммуникативное развитие». Воспитания трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе. Умение работать друг с другом в коллективе.
«Речевое развитие»; активизация словаря детей «жидкий пар», «прозрачный» и т. д.
Содержание проекта и реализация.
Узнав так много о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях. Мы предложили детям и родителям провести эксперименты с водой и изготовить модель «круговорота воды в природе». В процессе работы над проектом детьми были получены новые знания о воде и ее состояниях. Дети установили связи; растения-вода, земля-вода, животные –вода, человек- вода. Результаты экспериментов фиксировали на фото.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о воде, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап. Запуск проекта.
2. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа.
3. Завершающий этап. Подведение итогов.
Ожидаемый результат. После проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют круговороту воды в природе.
Подготовительный этап.
1. Изучить литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников о пользе воды в природе. О ее состояниях и свойствах;
2. Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме;
3. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлении о свойстве воды.
4. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.
Основной этап.
1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о воде.
2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с водой и ее свойствами.
3. Провести опыты с детьми.
4. Изготовить совместно с родителями модель круговорота воды в природе.
Завершающий этап.
1. Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме;
2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;
3. Закрепить полученные знания.
Основная часть.
Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода». Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением воспитателя. Самостоятельно-экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предложения, доказывали, самостоятельно делали выводы. С помощью родителей изготовили модель круговорота воды в природе.
Заключительная часть.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой но и твердой и даже газообразной. Данный проект научил дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности; искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира.