Получи документы

Экологический проект «Клумба радости» (18 фото)

Ирина Панкратова
Экологический проект «Клумба радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Клумба радости»

Актуальность проекта:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

Публикация «Экологический проект „Клумба радости“» размещена в разделах

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и Интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в це-лом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и мы пришли к выводу, что нужно вырастить рассаду и когда цветы подрастут, засадить ими клумбы. Мы предложили детям помочь с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Так появился проект «Клумба радости»

Цель проекта:

- сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;

- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- вызвать радость от красоты цветущих цветов;

- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;

- расширить представления о декоративных растениях;

- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Фото «Клумба радости»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: март – сентябрь

Тип проекта: познавательно – творческий - социальный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Продукт совместной деятельности: выставка букетов «Краски осени»

Экологический проект - фото

Ожидаемые результаты:

- у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;

- сформирована экологическая воспитанность детей;

- расширены представления детей о декоративных растениях;

- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе реше-ния экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего до-ма);

- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой

Работа над проектом осуществлялась в 6 этапов: планирование, сбор и анализ ин-формации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

1. На первом этапе мы совместно с родителями обозначили проблему: что дети знают о цветах? Что должны знать?

Определили задачи для каждой группы участников.

- Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;

- Целевая экскурсия по территории детского сада;

- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

Фото №1 Актуальность проекта Потребность в новых впечатлениях одна из самых важных для ребенка Фото №2 Известный психолог Л

2. На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о цветах, как их выращивать, когда сажать рассаду? Где будем использовать полученные данные. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание, на котором познакомили их с тем, что воспитательно-образовательная работа в детском саду строится по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определенные представления по данной теме. Развивающие задачи будут решаться через проектную дея-тельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители с по-ниманием отнеслись к новому для них делу и выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.

Был разработан план действий:

Беседа на тему «Цветы – красота природы»

Беседа «Какие бывают цветы?»

Беседа «Что нужно цветам?»

Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)

Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев, сальвии, лобелии»

(Приложение 1)

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Опыт: «Если долго не поливать цветок»

Чтение художественной литературы

«Цветик - семицветик» В. Катаев

«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

«Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя ле-ечку взяла» Н. Нищеева

«Колокольчики» А. Толстой

Загадывание загадок, ребусов

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

Слушание музыки:

В. Моцарт «Цветы»

И. Чайковский «Вальс цветов».

Художественное творчество:

Рисование: «Мой любимый цветок»;

Лепка: «Цветы в вазе»;

Ручной труд: Поделки из бумаги: «Подснежники»;

Оригами «Тюльпан»;

Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»

Дидактические игры:

«Собери цветок»;

«Угадай цветок по описанию»;

«Укрась цветами ковер».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов»;

«Дизайнер»;

«Цветовод».

Подвижные игры:

«Мы – цветы»;

«Живая клумба»;

«Садовник».

Работа с родителями

Участие на Всероссийском конкурсе «Золотая осень, в гости просим»;

Участие родителей в выставке «Вальс цветов»

Публикация Экологический проект Клумба радости размещена в разделах Клумба Проекты планы Проекты Проектная деятельность Цветы Все о цветах Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь В соответствии с этим наш

3. На третьем этапе мы приступили к поиску ответа на вопросы Где взять семена цве-тов? Как их сажать? «Как выращивать рассаду?»,

В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания, умения и навыки. Для этого мы создавали игровые обучающие ситуации:

• Чтение художественных произведений;

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактические игры;

Родители активно помогали в реализации проекта: приносили наглядно-иллюстрационный материал, книги, игры и т. д.

Фото №3 Проектная деятельность проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств

4. На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

5. Пятый этап – осуществление проекта. Совместно с детьми и родителями мы провели «День добрых дел». Высадка рассады в клумбы, оформление клумб;

Уход за цветником;

Сбор семян цветов для следующего года;

Обмен впечатлениями по итогам работы;

Фото №4 Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы наслаждаться ее ароматом Фото №5 Поэтому мы всей группой изучив литературу и Интернет ресурсы о декоративных растениях благоприятных для нашего климата решили благоустроить

6. На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. В защите проекта участвовали дети группы, родители.

Проекты планы клумбы нашего участка В ходе реализации данного проекта мы предполагаем что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид но также и полезные качества Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами особенностями их жизнедеятельности условиями их роста Дети узнают много новых слов понятий и названий В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов чувства симпатии Особую значимость будут играть коммуникативные навыки направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом но и на бережное отношение к природе в це лом

Результаты: - у детей расширились представления о цветущих растениях, о декоративных растениях; сформировался уровень экологической культуры и бережное отношение к природе, к труду людей, желание общаться с природой.

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Клумба радости»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 13:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Клумба радости»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД