Получи документы

Экологический проект «Исследователи на клумбе»

Марина Волкова
Экологический проект «Исследователи на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Исследователи на клумбе» Экологический проект

Группа «Капитошка»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «СРЦН пос. Кубанская степь»

руководитель: Волкова Марина Владимировна.

Публикация «Экологический проект „Исследователи на клумбе“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У детей дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию. Невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Цель проекта : формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

2. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

5. Воспитывать любовь к прекрасному;

6. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив);

6. Развивать познавательные и творческие способности.

Продолжительность проекта : февраль – август.

Участники проекта :

• несовершеннолетние дети 3-7 лет.

• Воспитатель группы «Капитошка» – Волкова М. В.

Предполагаемый результат:

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Перечень форм и методов реализации проекта

• Подобрать и изучить литературу;

• Изучить варианты оформления цветочных клумб;

• Посеять семена;

• Вырастить рассаду;

• Высадить рассаду в открытый грунт;

• Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

• Проанализировать выполненную работу;

• Экскурсии на клумбу : «Какие цветы однолетние, а какие нет?».

• Занятия в игровой форме.

• Подвижные, дидактические, творческие игры.

• Рассматривание иллюстраций, картин. Беседы.

• Чтение художественной литературы. Загадки, пословицы и поговорки.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:

ящики с землей, семена цветов, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Оборудование для высадки рассады на участок клумбы :

рассада, выращенная в группе, лопаты, ведерки, грабли, лейки.

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап.

• Определение цели и задач проекта.

• Анализ имеющихся условий в группе, в СРЦН.

• Сбор и анализ литературы по данной теме (загадки, поговорки, стихотворения). Создали предметно развивающей среду по теме проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы.

• Создание условий для организации работы (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).

• беседы о цветах;

• рассматривание фотографий и картинок цветов;

2. Основной этап – практическая деятельность.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

• Рассматривание семян, посадка семян.

• Наблюдение за растениями.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Отгадывание загадок про цветы.

• Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Совместная деятельность педагога и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Зарисовка наблюдений за ростом растений.

• Д/ И:«Отгадай!», «Какие бывают цветы?», «Собери букет». Конструирование «Тюльпан» (оригами);

• Лепка «Весенний цветок»

• Работа на участке в течение всего летнего периода

3. Заключительный этап.

• Анализ полученных результатов.

• Составление фотоальбома «Как мы вырастили цветы».

• Мини-выставка «Цветочная полянка».

Выводы: В результате проведенной работы дети научились бережно относиться к растениям, заботиться о «зеленых друзьях» человека, нести ответственность за него. А так же научились понимать насколько ценно озеленение участка и почему это необходимо. Ребята осознали, что благоустройство территории СРЦН приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и другим детям и взрослым;

Результаты проекта :

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, убирали сорняки, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Исследователи на клумбе»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Исследователи на клумбе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова (УИ 1661514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД