Полина Олехнович
Экологический проект «Город моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лично я обожаю проектную деятельность. Мне нравится, что можно сфокусироваться на определенной теме, раскрыть ее всесторонне и объемно, сделать многогранную филировку, так как проект предполагает и позволяет задействовать самые разные образовательные области. Как биологу по образованию, инженеру-экологу в прошлом мне близка экологическая направленность, тем более выбранная тема прекрасно согласуется с ориентирами современного образования и потребностями современного общества.
Публикация «Экологический проект „Город моей мечты“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Проекты завораживают меня и тем, что в считанные дни из ничего рождается нечто. И то, что родилось в уголке сознания вдруг становится реальностью, вовлекающей детские умы, сердца, души, отражается огоньками любопытства, сосредоточенного внимания в детских глазах. Ты видишь маленьких исследователей, жаждущих открытий, влюбленных в жизнь, впитывающих жизнь всеми клеточками тела.
В первой части я выкладываю цели и задачи, план и первый этап, а также ознакомительную презентацию "Загрязнение окружающей среды"
Проект «Город моей мечты»
Автор: Олехнович П. В.
Этапы работы над проектом.
Первый этап. Постановка проблемы, определение целей и задач
Проблема: глобальная урбанизация, отдаление человека от природы, низкий уровень экологического воспитания и экологической образованности среди населения, ухудшение экологической обстановки в связи с деятельностью человека.
Актуальность: В связи с ухудшением состояния окружающей среды во всем мире, загрязнением почвы, воды, атмосферы, увеличением масштабов использования нитратов, пестицидов, неразумным использованием природных ресурсов, устареванием и недостаточной эффективностью очистных сооружений, систем очистки воздуха, проблема сохранения окружающей природы и улучшения экологической обстановки стоит особенно остро. Кроме того, человеческое общество все дальше отдаляется от природы, забывая о ее значении, не замечая красоту, не осознавая ценность.
Исходя из вышесказанного, экологическое образование и воспитание дошкольников является неотъемлемой частью педагогического процесса и необходимо для формирования современного, культурного, здорового общества.
Данный проект также позволяет решать задачи трудового воспитания, способствует формированию потребности созидать, развивает навыки научно-исследовательской деятельности необходимые современному человеку.
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей способствует установлению и укреплению связей в воспитательно-образовательном комплексе семья-детский сад. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни, любовь и бережное отношение к природе.
Цели:
- ознакомление с понятиями «экология», «экологическая обстановка» «окружающая среда», «загрязнение», «загрязняющие вещества», «источники загрязнения», «контрольный образец», «опытный образец», «научный эксперимент»,
- формирование представления о взаимосвязи человека и окружающей среды, о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду, формирование элементарных навыков экологического мониторинга, ведения наблюдений и фиксации результатов.
- развитие наблюдательности, внимательности, терпения, любознательности, научно-исследовательских навыков и умений, творческих способностей, способности проектировать и конструировать по замыслу.
- формирование экологической культуры и мировоззрения.
- воспитание бережного отношения к природе, трудолюбия, чувства гордости и удовлетворения от проделанной работы.
- сплочение семьи, укрепление семейных взаимоотношений, установлению теплого и плодотворного сотрудничества в отношениях детский сад-родители
- воспитание патриотизма, ответственности.
Задачи :
- формировать у детей представление о предмете и задачах науки экологии, познакомить с основными источника загрязнения в городе, об экологически чистом производстве, способах уменьшения и предотвращения вредного воздействия источников загрязнения на окружающую среду и здоровье человека, знакомить со способами утилизации и переработки отходов.
- наглядно продемонстрировать влияние загрязняющих веществ на сельскохозяйственные культуры, на воду, последствия нарушения строительных, инженерных технологий и санитарных норм, причиняющие вред здоровью человека.
- изучить правила экологичного, дружественного природе поведения,
- прививать принципы экологической культуры
- способствовать осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды
- приучать к трудовой деятельности.
Паспорт проекта.
Вид проекта
Комплексный
Тип проекта
Смешанный (информационный, познавательный, игровой)
Длительность проекта
2 месяц
Срок реализации проекта
с 20 сентября 2014г. по 20 ноября 2014г.
Участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.
Продукты проектной деятельности
- создание лаборатории
- создание дневников наблюдений ;
- создание графика полива;
- создание экологической карты районов Санкт-Петербурга
- выставка поделок и рисунков;
- фотоальбом «Юные экологи» (совместно с родителями);
- экскурсия в парк Героев (совместно с родителями)
- Журнал экологического мониторинга (совместно с родителями)
- викторина «Как уберечь природу» (совместно с логопедом»
Макет экологически чистого города «Город мечты»
Дидактические карточки «загрязнение почвы, воды, воздуха»
Дидактические карточки «Что делать с мусором»
Дидактические карточки «Что загрязняет»
Дидактические карточки «Что произойдет, если»
Дидактическая игра «Сортировка»
Презентации: «Загрязнение окружающей среды»
Презентация «Как уменьшить загрязнение»
Презентация: «Как помочь планете»
Итоговые мероприятия - спектакль «Вася Васечкин на пикнике»
Второй этап. Разработка проекта
-Поиск информации.
-Составление плана реализации проекта.
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (об огороде, сельском хозяйстве, овощах и других культурных растениях) с использованием ЭОР.
- Подбор художественных и медийных произведений, презентаций (ИКТ)
- Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.
- Взаимодействие с родителями (помощь в создании макетов зданий, в проведении лабораторной работы по определению уровня шумового загрязнения).
Третий этап Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
Групповая работа – ознакомление с проектом и его целями, с основными понятиями (см. цели, комплексное занятие, презентация «Загрязнение окружающей среды».
Подвижные игры: ««Птицы вьют гнезда», ««Ветерок и одуванчики», ««Пчелы и одуванчики» и т. п.,
Раскрашивание раскрасок по теме загрязнение окружающей среды антропогенными факторами.
Подготовка к опыту №1 «Влияние хлора на рост и развитие растений»
Подготовка тары и грунта для посадки семян пшеницы, декоративное оформление «Лаборатории».
Подготовка к опыту №2 «Сине-зеленые водоросли»
- создание дневников наблюдений ;
- создание графика полива;