Лучший педагог года

Экологический проект «Город моей мечты»

Полина Олехнович
Экологический проект «Город моей мечты»

Лично я обожаю проектную деятельность. Мне нравится, что можно сфокусироваться на определенной теме, раскрыть ее всесторонне и объемно, сделать многогранную филировку, так как проект предполагает и позволяет задействовать самые разные образовательные области. Как биологу по образованию, инженеру-экологу в прошлом мне близка экологическая направленность, тем более выбранная тема прекрасно согласуется с ориентирами современного образования и потребностями современного общества.

Публикация «Экологический проект „Город моей мечты“» размещена в разделах

Проекты завораживают меня и тем, что в считанные дни из ничего рождается нечто. И то, что родилось в уголке сознания вдруг становится реальностью, вовлекающей детские умы, сердца, души, отражается огоньками любопытства, сосредоточенного внимания в детских глазах. Ты видишь маленьких исследователей, жаждущих открытий, влюбленных в жизнь, впитывающих жизнь всеми клеточками тела.

В первой части я выкладываю цели и задачи, план и первый этап, а также ознакомительную презентацию "Загрязнение окружающей среды"

Проект «Город моей мечты»

Автор: Олехнович П. В.

Этапы работы над проектом.

Первый этап. Постановка проблемы, определение целей и задач

Проблема: глобальная урбанизация, отдаление человека от природы, низкий уровень экологического воспитания и экологической образованности среди населения, ухудшение экологической обстановки в связи с деятельностью человека.

Актуальность: В связи с ухудшением состояния окружающей среды во всем мире, загрязнением почвы, воды, атмосферы, увеличением масштабов использования нитратов, пестицидов, неразумным использованием природных ресурсов, устареванием и недостаточной эффективностью очистных сооружений, систем очистки воздуха, проблема сохранения окружающей природы и улучшения экологической обстановки стоит особенно остро. Кроме того, человеческое общество все дальше отдаляется от природы, забывая о ее значении, не замечая красоту, не осознавая ценность.

Исходя из вышесказанного, экологическое образование и воспитание дошкольников является неотъемлемой частью педагогического процесса и необходимо для формирования современного, культурного, здорового общества.

Данный проект также позволяет решать задачи трудового воспитания, способствует формированию потребности созидать, развивает навыки научно-исследовательской деятельности необходимые современному человеку.

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей способствует установлению и укреплению связей в воспитательно-образовательном комплексе семья-детский сад. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни, любовь и бережное отношение к природе.

Цели:

- ознакомление с понятиями «экология», «экологическая обстановка» «окружающая среда», «загрязнение», «загрязняющие вещества», «источники загрязнения», «контрольный образец», «опытный образец», «научный эксперимент»,

- формирование представления о взаимосвязи человека и окружающей среды, о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду, формирование элементарных навыков экологического мониторинга, ведения наблюдений и фиксации результатов.

- развитие наблюдательности, внимательности, терпения, любознательности, научно-исследовательских навыков и умений, творческих способностей, способности проектировать и конструировать по замыслу.

- формирование экологической культуры и мировоззрения.

- воспитание бережного отношения к природе, трудолюбия, чувства гордости и удовлетворения от проделанной работы.

- сплочение семьи, укрепление семейных взаимоотношений, установлению теплого и плодотворного сотрудничества в отношениях детский сад-родители

- воспитание патриотизма, ответственности.

Задачи :

- формировать у детей представление о предмете и задачах науки экологии, познакомить с основными источника загрязнения в городе, об экологически чистом производстве, способах уменьшения и предотвращения вредного воздействия источников загрязнения на окружающую среду и здоровье человека, знакомить со способами утилизации и переработки отходов.

- наглядно продемонстрировать влияние загрязняющих веществ на сельскохозяйственные культуры, на воду, последствия нарушения строительных, инженерных технологий и санитарных норм, причиняющие вред здоровью человека.

- изучить правила экологичного, дружественного природе поведения,

- прививать принципы экологической культуры

- способствовать осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды

- приучать к трудовой деятельности.

Паспорт проекта.

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Длительность проекта

2 месяц

Срок реализации проекта

с 20 сентября 2014г. по 20 ноября 2014г.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.

Продукты проектной деятельности

- создание лаборатории

- создание дневников наблюдений ;

- создание графика полива;

- создание экологической карты районов Санкт-Петербурга

- выставка поделок и рисунков;

- фотоальбом «Юные экологи» (совместно с родителями);

- экскурсия в парк Героев (совместно с родителями)

- Журнал экологического мониторинга (совместно с родителями)

- викторина «Как уберечь природу» (совместно с логопедом»

Макет экологически чистого города «Город мечты»

Дидактические карточки «загрязнение почвы, воды, воздуха»

Дидактические карточки «Что делать с мусором»

Дидактические карточки «Что загрязняет»

Дидактические карточки «Что произойдет, если»

Дидактическая игра «Сортировка»

Презентации: «Загрязнение окружающей среды»

Презентация «Как уменьшить загрязнение»

Презентация: «Как помочь планете»

Итоговые мероприятия - спектакль «Вася Васечкин на пикнике»

Второй этап. Разработка проекта

-Поиск информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (об огороде, сельском хозяйстве, овощах и других культурных растениях) с использованием ЭОР.

- Подбор художественных и медийных произведений, презентаций (ИКТ)

- Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

- Взаимодействие с родителями (помощь в создании макетов зданий, в проведении лабораторной работы по определению уровня шумового загрязнения).

Третий этап Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Групповая работа – ознакомление с проектом и его целями, с основными понятиями (см. цели, комплексное занятие, презентация «Загрязнение окружающей среды».

Подвижные игры: ««Птицы вьют гнезда», ««Ветерок и одуванчики», ««Пчелы и одуванчики» и т. п.,

Раскрашивание раскрасок по теме загрязнение окружающей среды антропогенными факторами.

Подготовка к опыту №1 «Влияние хлора на рост и развитие растений»

Подготовка тары и грунта для посадки семян пшеницы, декоративное оформление «Лаборатории».

Подготовка к опыту №2 «Сине-зеленые водоросли»

- создание дневников наблюдений ;

- создание графика полива;

Публикации по теме:

Презентация проекта «Наш дом — планета»Презентация проекта «Наш дом — планета» Уважаемые коллеги, гости!Предлагаемый Вашему вниманию проект, я создавала несколько лет. Использую его в работе как программу дополнительного.

Реализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детейРеализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детей Доброе время суток. дамы и господа. В целях реализации проекта " Мир Осени" была проведена совместная деятельность воспитателя и.

Автор публикации:
Экологический проект «Город моей мечты»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 01:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД