Татьяна Ескина
Экологический проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Воспитатель Т. В. Ескина
2021г
Оглавление
1. Введение___3
2. Цель, задачи___4
3. Этапы реализации проекта___5
4. Акция «Спасем жизнь елочке!» ___5
Приложение №1 (презентация) прилагается
5. Анкета-опрос для родителей___7
Публикация «Экологический проект „Елочка зеленая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
6. Проект «Выращивание ёлочки из семян»___9
Приложение №2 (презентация) прилагается
7. Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Шишки»___11
8. Опыты:___14
«Шишки в разную погоду»
«Может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки
«Замораживание шишек
«Влияет ли на солнечный на шишки?»
9. Конспект занятия по познавательному развитию «Умелые ручки»___15
10. Опыт «Как вырастить ёлочку». ___17
11. Памятка для выращивания ели___18
12. Выводы о проведенном мероприятии___19
13. Анкета для родителей___20
14. Заключение___21
1. Введение
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
На одной из прогулок мы увидели много шишек под одной из ёлок. «Давайте посадим шишку, и вырастет ёлка!» - подумали мы. Но, оказывается, всё не так просто. Тогда мы решили узнать, откуда берутся ёлки, как они растут, отчего такие колючие иголки у них, что такое шишки и что из них можно сделать. А ещё мы захотели иметь таких красавиц у нас в саду, но не только на Новый год, а навсегда. Вот так появилась идея нашего исследования «В саду родилась ёлочка».
2. Цель:
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
• познавательную;
• ценностно-ориентированную;
• творческую;
• коммуникативную.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять знания детей об окружающей природе.
• Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
• Учить сравнивать, анализировать, делать выводы и заключения.
Воспитательные:
• Привлечь ребят к значимости экологических проблем
• Воспитывать у детей экологическое мышление и экологическую культуру.
• Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей природой.
• Воспитывать у детей эстетические и патриотические чувства.
Развивающие:
• Развивать креативные способности.
• Развивать навыки исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников.
• Развивать познавательную активность детей.
3. Этапы реализации проекта
1. Акция «Спасем жизнь елочке!» Приложение №1 (презентация) прилагается
2. Проект «Выращивание ёлочки из семян». Приложение №1 (презентация) прилагается
4. Акция «Спасем жизнь елочке!»
Актуальность:
Главным атрибутом Новогоднего праздника является живая елочка. Прекрасная семейная традиция — украшение елки, подарки под елкой, хороводы вокруг елочки. Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все! Чтобы вырастить елочку нужно 10-15 лет. Вырубка леса несет огромный ущерб природе и здоровью человека. Берегите природу и покупайте искусственные елки. Елочку можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.
Цель акции:
Привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Нового года, через добрые экологические дела формировать нравственные представления о необходимости заботиться об окружающей природе. Создать радостное настроение от совместной деятельности детей и родителей в преддверии Новогоднего праздника. Развивать фантазию, воображение, творческий подход при выполнении задания.
Задачи акции:
Для детей:
Образовательные:
формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
познакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;
развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Для родителей:
создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.
опрос «Какая ель будет стоять в вашем доме на Новый год?».
В акции принимали участие: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
В ходе акции в детском саду прошли следующие мероприятия:
В начале декабря в дошкольных группах прошли беседы на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов».
Прочитали сказку С. Михалкова «Елочка».
Выучили стихотворение И. Токмаковой «Живи елочка!».
Были проведены экскурсии в зимний лес: «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает», организовали цикл наблюдений за елкой.
В каждой возрастной группе детского сада были оформлены выставки поделок елей.
Прошла организованная образовательная деятельность по экологии, посвященная проблеме сохранения живых елей, на которых дети узнали, какое значение имеют ели для животных и людей, для всей природы в целом.
Для родителей были выпущены листовки, информационные стенды, папки - передвижки, проведено анкетирование в которых содержалась информация в защиту зеленых насаждений, призыв использовать искусственные елки.
Дети совместно с родителями и воспитателями рисовали плакаты в защиту хвойных деревьев. Особенно актуально это в новогодние праздники. Ведь каждая семья старается встретить их с живой елочкой, не задумываясь о браконьерской вырубке леса и о том, что обитатели леса остаются без своего дома. К тому же хвойные деревья растут очень медленно. Многие гибнут из-за бездумного отношения к ним человека, который впоследствии сам же страдает, лишая себя чистого воздуха и здоровья. Мы учим детей бережному отношению ко всему, что их окружает.
Анкета-опрос для родителей
1. Устанавливаете ли Вы на новый год в доме ёлку?
Да
Нет
2. Как Вы считаете, какую ёлку лучше использовать?
Живую
Искусственную
3. Какую ёлку Вы ставите на НГ?
Живую
Искусственную
Не ставим
4. Почему люди ставят живую ёлку, а не искусственную?
Запах натуральной ели
Живая ёлка красивее
Создаёт атмосферу праздника
Потому что традиция
другое
5. Почему нужно выбирать искусственную?
Сохраняет лес
Один раз покупаешь и на всю жизнь
Не осыпается
Не колется
другое
Результаты акции:
Расширились знания детей о еловом лесе.
Сформировалось чувство бережного отношения к природе.
Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».
После проведенного ряда мероприятий у детей сформировалось представление о взаимосвязи всего живого на планете. Деревья приносят огромную пользу для человека в медицине, строительстве, в творчестве и т. д. Обойтись без живой елочки на Новый год вполне возможно. И если мы будем покупать на рынке меньше елок, то и пилить их будут меньше. На вопрос: «Какую елочку вы украсите на Новый год?» многие родители сказали, что искусственную. Мы не можем так сразу поменять мировоззрение людей, привить новые традиции. Но если мы спасли несколько елочек — это уже, хоть и маленькая, но победа!
Итогом акции стал новогодний праздник, который проводился в музыкальном зале незадолго до Нового года вокруг искусственной елки, чем демонстрируется на деле бережное отношение всего учреждения к живым деревьям.
5. Проект «Выращивание ёлочки из семян».
Цель:
Выращивание ёлочки из семян.
Задачи:
наблюдать за развитием шишек;
определить способность шишек сохранять свои семена в неблагоприятных условиях;
добыть семена из шишек и вырастить ёлку;
привлечь внимание общественности к проблеме сохранения ёлок.
Объект исследования: еловые шишки.
Методы исследования:
наблюдение в природе;
эксперимент;
практические методы.
Гипотеза: из семян ёлочки можно вырастить ель.
Как вырастить ёлку
Из книг мы узнали, что есть несколько способов вырастить ё лочку в домашних условиях: вырастить из семян, посадить саженец, из веточки и пересадить из леса.
Для того, чтобы вырастить ёлочку из семян, необходимо, чтобы семена были созревшими, иначе ничего не получится. Шишки нужно заготовить поздней осенью, чтобы не ошибиться.
Сразу нужно замочить семена в слабом растворе марганцовки на полчаса, обсушить и отправить на стратификацию (замораживание) в холодильник, на 2-3 месяца. В конце апреля можно приступать к посеву. Семена для скорого набухания замачивают в тёплой воде на сутки и высевают в специальный парник (можно использовать ящик). Лучшая почва для посадки из елового леса. Семена не закапывают в землю, а раскладывают и присыпают сверху примерно на 1 см.
Посадка саженца - самый лёгкий и быстрый способ получить хорошее дерево. Но есть один недостаток - саженцы стоят дорого, поэтому не каждому по карману.
Выращивание ёлки из веточки – третий способ. Веточки берут с верхушки молодой ели. С нижней части веточки убирают все иголочки (5-6 см) и на полчаса погружают в розовый раствор марганцовки. Саженцы заглубляют на 5-6 см и хорошо укрывают. Полив и опрыскивание проводят несколько раз в день. После появления корней полив обычно уменьшают и затенение оставляют только в дневные часы. Молодые посадки нужно доращивать 3-4 года, только потом переносить на постоянное место.
Пересадка ёлки из леса. Плюс этого способа в том, что можно выбрать деревце 3-4 лет. Минус - ели плохо переносят пересадку. При выкапывании нужно постараться не повредить корень, он у ёлки стержневой и уходит довольно глубоко в землю. И ещё нужно сохранить как можно больший ком земли на корнях, тогда деревце будет меньше болеть на новом месте.
Молодые саженцы боятся не только прямого солнечного света, но и заморозков, Поэтому нужно тщательно укрыть их и сверху хорошо присыпать снегом. Молодым деревцам на зиму нужно сделать окучивание торфом и обернуть укрывным материалом.
Мы поняли, что вырастить ель очень сложно, но ничего невозможного нет.
Выращивать ё лочку мы решили двумя способами: из семян (зимой) и черенкованием веточек (весной). О том, как это получилось, мы и расскажем.
Проведение экспериментов
Весной мы наблюдали за появлением и развитием шишек. Мы увидели, что на концах ветвей ели и сосны появляются небольшие яркие шишечки, состоящие из тонких нежных чешуек, похожих на лепестки цветков. К осени шишки стали крупными и зрелыми.
Наблюдая и внимательно рассматривая сосновые и еловые шишки, мы узнали ответы на вопросы: какие шишки – еловые или сосновые – имеют более крупные размеры? Какую форму и цвет имеют сосновые и еловые шишки? Чем они отличаются друг от друга? Как располагаются чешуйки в сосновых и еловых шишках? В каких шишках – молодых или старых – чешуйки располагаются более плотно? Как реагируют шишки на холод и тепло? На влажность? Какие игрушки можно изготовить, из шишек? И, самый главный, как вырастить ёлочку самим?
Мы определили, что еловые шишки отличаются от сосновых по величине, форме и расположению чешуек. Еловые шишки больше по размеру, имеют более вытянутую овальную форму и более плотное расположение чешуек. Чешуйки в молодых еловых и сосновых шишках располагаются более плотно, чем в старых.
Для того, чтобы лучше изучить шишки, мы провели ряд экспериментов.
6 .Конспект занятия
по
экспериментальной деятельности
Вид занятия: опыты, эксперименты
Тема занятия: «Шишки»
Учреждение: МАОУ «Средняя школа №8»
Возрастная группа: Старшая
Длительность: 25 минут
Цель: узнать тонут ли шишки в воде; почему открываются и закрываются шишки в воде; может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки.
Задачи:
Образовательные: Учить проводить несложные опыты. Установить опытным путем почему тонут шишки, почему открываются и закрываются шишки, и может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки. Упражнять в практических действиях с предметами для исследований.
Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
Материал, оборудование: шишки (сосновые, еловые, фартуки, емкости с холодной и горячей водой, ведерки.
Объект исследования: сосновая, еловая шишка.
Предварительная работа: наблюдение в природе, беседа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столах?
Дети: Тазики, шишки, вода
Воспитатель: правильно, вы догадались чем мы с вами будем заниматься?
Дети: да, будем проводить опыты
Воспитатель: Правильно. Но для того чтобы проводить опыты, нам нужно познакомиться с материалом. Посмотрите внимательно на шишки, и скажите какие они?
Дети: сухие, мокрые, еловые, сосновые, закрытые, открытые, легкие тяжелые
Воспитатель: правильно, как вы думаете тонут ли шишки в воде?
Дети: Да (нет)
Воспитатель: Я попрошу вас представить, что это наша лаборатория, для проведения опытов. Надевайте фартуки и проходите. Чтобы у нас все получилось, нужно соблюдать некие правила:
1. Внимательно слушать воспитателя;
2. Не разговаривать громко, чтобы не мешать друг другу;
3. Не забывать после каждого опыта деть вывод.
Воспитатель: Итак, приступаем.
Опыт № 1 «Тонут ли шишки?»
Ход исследования: опускаем еловые и сосновые шишки в емкость с водой, чтобы выяснить, тонут они или нет.
Дети наблюдают тонут они или нет
Воспитатель: Дети, что произошло с шишками?
Дети: они не потонули
Воспитатель: Значит какой вывод мы можем сделать?
Дети: Шишки не тонут.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, вам интересно?
Дети: Да
Опыт № 2 «Почему открываются и закрываются сосновые шишки?»
Ход исследования: возьмем несколько открытых сосновых шишек и опустим их в ведерко с водой. Через 2 часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что она стала высыхать и понемногу закрываться.
Воспитатель: Ребята, эти шишки мы оставим в воде на два часа, чтобы посмотреть, закроются они или нет, а после прогулки посмотрим, закрылись они или нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши шишки закрылись. А почему так произошло?
Ответы детей
Воспитатель: Чешуйки шишки закрываются от воздействия влажности.
Воспитатель: Молодцы! И наш последний опыт!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки?
Дети: да
Воспитатель: Давайте с вами это проверим!
Опыт № 3 «Может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки?»
Ход исследования: Мы взяли 2 ведерка с водой – одну шишку опустили в холодную воду, а вторую в горячую и стали наблюдать. Шишка, которая находилась в ведре с горячей водой, закрылась быстрее. Вода в ведёрке с горячей водой окрасилась в розовый цвет, вкусно запахло смолой.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать?
Дети вместе с воспитателем: скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка.
Воспитатель: молодцы ребята. Вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: смотрели тонут ли шишки в воде, проверяли влияет ли температура на раскрытие и закрытие шишки, и смотрели почему открываются и закрываются шишки.
Воспитатель: какой опыт вам понравился больше всего?
Дети: Все
Воспитатель: спасибо вам за занятие.
7. Опыты:
Опыт № 3 «Шишки в разную погоду»
Ход исследования: Мы хотели узнать, как выглядят шишки ели в сухую и мокрую погоду. Принесли мокрые шишки с прогулки в группу и положили их возле батареи. Шишки раскрылись. Затем мы положили шишки на несколько дней на солнечный подоконник. Чешуйки шишек раскрылись ещё больше. Когда мы сильно потрясли шишки, из них высыпались семена. Мы рассмотрели эти семена через лупу и увидели, что у семечка есть крылышко, как у клёна.
Вывод: Во влажную погоду шишки закрываются, их чешуйки плотно прилегают друг к другу. В сухую погоду и в сухом помещении шишки раскрываются.
Наблюдали в природе: Внутри шишек находятся семена. Они не должны намокать, поэтому во влажную погоду чешуйки закрывают их, словно одеяльца. В сухую же погоду шишки раскрываются, и из них высыпаются семена, которые могут прорасти.
Опыт № 4 «Может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки?»
Ход исследования: Мы взяли 2 ведерка с водой – одну шишку опустили в холодную воду, а вторую в горячую и стали наблюдать. Шишка, которая находилась в ведре с горячей водой, закрылась быстрее. Вода в ведёрке с горячей водой окрасилась в розовый цвет, вкусно запахло смолой.
Вывод: скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка.
Опыт № 5 «Замораживание шишек».
Ход исследования: Раскрытую шишку мы положили в воду и заморозили. После заморозки шишка закрылась.
Вывод: В воде и холоде шишки закрываются.
Наблюдали в природе: Таким образом природа помогает шишке защищать свои семена.
Опыт № 6 «Влияет ли на солнечный свет на шишки?»
Ход исследования: несколько шишек мы положили на свет, а другие в тёмное место. Те шишки, что лежали на подоконнике, остались открытыми, а те, что лежали в тёмном месте, закрылись.
Вывод: Солнечный свет влияет на раскрытие шишек.
8. Конспект занятия
по
познавательному развитию
Вид занятия: исследование
Тема занятия: «Умелые ручки»
Учреждение: МАОУ «Средняя школа №8»
Возрастная группа: Старшая
Длительность: 25 минут
г. Петропавловск-Камчатский 2021г
Задачи:
Образовательные: познакомить с многообразием хвойных растений; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей; продолжать формировать у детей навыки проведения опытов; обследовать шишки еловые, сосновые; продолжать учить создавать образы зверей из шишки.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения; развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; закреплять способ лепки; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал, оборудование: иллюстрации к теме занятия шишки (сосновые, еловые, пластилин, зубочистки.
Объект исследования: сосновая, еловая шишка.
Предварительная работа: наблюдение в природе, беседа.
Ход занятия:
В: Даже если мы вначале
От сосны не отличали:
Раз торчат иголочки-
Значит, это ёлочки.
А когда на ветку ели
Мы получше поглядели.
Оказалось, что она
Не такая как сосна.
(Рассматривание иллюстраций)
Вопросы к детям
Рассказ о деревьях и шишках
В: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?
Д: Шишки, пластилин, палочки
В: правильно
(Беру шишку и начинаю обсуждать с детьми, какая она, от какого дерева, сухая она или мокрая, и тд)
В: Ребята, а как вы думаете, можно ли из шишки сделать какую-либо зверушку?
Д: да
В: Ребята, сегодня нам с вами предстоит превратить обычную шишку, в зверя. Перед вами лежит пластилин, палочки (зубочистки, и шишки. Как вы думаете, что мы с вами будем делать?
Ответы детей
В:.
Опыт «Умелые ручки».
Ход исследования: Сама форма шишки и расположение на ней чешуек подсказывали нам, какое изделие из нее можно изготовить. Овальные крупные еловые шишки с плотными чешуйками мы использовали для изготовления игрушек: Бабки Ёжки, пингвинов, медвежат; пушистые еловые шишки – для туловища страуса, лебедя; изогнутые еловые шишки – для туловища лисы. При изготовлении игрушек к шишкам можно добавлять другие природные материалы. Например, лапки и мордочку, головки игрушек можно вылепить из солёного теста; головки можно изготовить из желудей; шею и ноги - из веточек.
Воспитатель смотрит, что получается у детей
В: Ребята, какой вывод мы можем сделать?
Д:
Вывод: Шишки являются прекрасным материалом для изготовления разнообразных игрушек.
В: Чем мы сегодня занимались?
Д: Делали поделки из шишек, проводили эксперимент, годятся ли шишки для подделок.
В: Молодцы! Наши работы можете поставить на выставку!
9. Опыт № 8 «Как вырастить ёлочку».
Ход исследования: Из раскрытой шишки мы вытрясли семена. Мы узнали, что взойдут только перемёрзшие семена, поэтому замочили их на несколько часов в воде и отправили в холодильник. Затем мы набрали снега в ведёрко, положили в него семена и отправили на заморозку в морозильную камеру. Через 2 недели мы забрали семена из холодильника и посеяли в грунт. Ещё осенью в лесу под сосной мы набрали земли, поэтому сложностей с грунтом у нас не возникло. Присыпали семена землёй неглубоко. Горшочек накрыли плёнкой, чтобы получился парничок. Во вторую ёмкость мы посеяли семена ёлочки не промороженные, и решили сравнить, какие семена взойдут быстрее и взойдут ли вообще. Землю периодически опрыскивали водой, горшочек проветривали.
Через 2 недели стали проклёвываться промороженные семена. В том горшочке, где они были не проморожены, семена не взошли.
10. Памятка для выращивания ели.
Осенью собрать необходимые шишки.
Подсушить шишку и извлечь семена.
Семена посадить в песок или грунт и поместить в холодильник для создания условий приближенных к естественным.
Емкость с семенами выставить в теплое место.
Пока семена не дали ростков регулярно поливать.
После всходов ростков ограничить полив, чтобы саженцы не погибли от обилия влаги.
Поставить ближе к холоду (Например, около балкона) или иногда выносить саженцы на балкон, что бы они закаливались.
На этом наша работа ещё не закончена. Весной мы пересадим сеянцы ёлочки в отдельные горшочки, а когда они подрастут, пересадим на улицу.
Заключение:
В ходе нашей работы мы узнали:
Отличие ели от сосны;
Что шишки в неблагоприятных условиях берегут семена и поэтому закрываются;
Добыли семена ели и посеяли их;
Научились изготавливать поделки из шишек;
Составили сборник стихов, сказок и рассказов о ёлке, сборник песен и мультфильмов.
Осветили вопрос сохранения ёлок в школьной газете; изготовили буклеты, рассказывающие о том, как вырастить ёлочку в домашних условиях.
Вывод: возможно вырастить ёлочку из семян
11. Выводы о проведенном мероприятии.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
Что ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
Вырубка елей наносит большой вред природе.
Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и
радость.
В результате проведенной работы я отметила:
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и
педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного
мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс МАОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он
поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради
новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение
приобретать знания из различных источников, анализировать факты,
высказывать собственные суждения.
В ходе реализации проекта, было проведено анкетирование среди родителей
старшей группы, попросив их ответить на вопросы.
12. Анкета для родителей.
1) Нужно ли беречь лес?
а) Да, он нам нужен
б) Нет, его много
2) Можно ли дома вырастить ель обыкновенную?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
3) Что нужно посадить, чтоб выросла ель?
а) веточка
б) иголки
в) семена
г) шишка
4) Как вы считаете, как выглядят семена ели? (нарисуйте)
5) Хотите ли вы растить свою собственную ёлочку?
а) да
б) нет
в) хочу, но не знаю как
6) Какую пользу приносит ель? ___
___
7) Как вы думаете, какие иголки-листья у ели обыкновенной?
а) мягкие
б) жесткие
13. Заключение
Подводя итоги своей работы, я могу сделать вывод: что я добилась
поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о
зеленой красавице, способы выращивания елочки, об ее значении в природе и жизни человека. Считаю, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей.