МААМ-картинки

Экологический проект «Дошколята-эколята»

Фокина Мария Николаевна
Экологический проект «Дошколята-эколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91 компенсирующего вида»

ПРОЕКТ

«Дошколята - Эколята»

Авторы - составители проекта : Смирнова М. Г.

Фокина М. Н.

Чипсанова Т. В.

г. Ухта, пгт Шудаяг

2018г.

Актуальность проекта.

Публикация «Экологический проект „Дошколята-эколята“» размещена в разделах

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России и сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности президент Российской Федерации В. В. Путин объявил 2017 годом экологии. Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологическое воспитание должно начинаться с семьи, с детского сада. С ранних лет необходимо учить детей бережно относиться к природе, ко всему, что нас окружает. Взрослые, особенно родители, авторитет для детей. Дети - наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к животным, растениям, насекомым, если они будут готовы встать на защиту слабого птенца, маленького деревца, тогда наши усилия не напрасны. И тогда может быть в нашей стране станет чуть чище воздух. Люди станут добрее ко всему, что их окружает.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольниковчрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Проблема.

Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас.

Различные экологические акции и проекты формируют экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, охране деревьев на участке, помощи зимующим птицам, разработке Красной книги природы родного края, создание игрушек из бросовых материалов и др.

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Задачи проекта :

создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

формировать знания об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека;

развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : 2017 год.

Участники проекта : сотрудники ДОУ, дети от 4 до 7 лет и их родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических мероприятий и акций.

2 этап – основной : практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических мероприятий, акций, трудовых десантов.

3 этап – заключительный.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

повышение уровня знаний по экологии у детей;

дети научатся практическим действиям по охране природы.

совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Формы работы по реализации проекта :

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

познавательное чтение;

“Уроки доброты”;

конкурсы и викторины, КВН;

продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты,

инсценировки и театрализации;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

эколого-познавательные праздники и развлечения.

Работа по экологическому воспитанию дошкольников может проводиться в специально оборудованной экологической комнате, где используется наглядные пособия, тематические стенды. Здесь могут быть представлены четыре времени года, макеты деревьев, водоема, муляжами грибов, овощей и фруктов, собраны коллекция злаков. Организуется зона экспериментирования для поисково-исследовательской деятельности. Для того, чтобы помочь детям понять, как следует вести себя, чтобы не причинить вреда всему, что их окружает: другим людям, животным, воде, воздуху, необходимо знакомить детей в ЛЕСНЫМИ ПРАВИЛАМИ, которые можно оформить в виде настенного панно. На территории детского сада создание «экологической тропинки», которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. На «экологической тропинке», которая охватывает всю территорию детского сада, создание видовые точек, которые служат объектами интереснейших наблюдений. Здесь дети знакомятся с представителями местной флоры и фауны. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Экологические знания в саду дети получают также во время ухода за растениями и животными, живущими в уголке природы, который оборудован в каждой групповой комнате. Организация огорода, где каждая группа имеет свои грядки. Дети не только получают практические навыки, с удовольствием заботятся о живой природе, но и получают положительные эмоции. Так постепенно в процессе работы, мы стараемся воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваем детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических мероприятиях, экологических акциях.

Планирование.

Форма мероприятия Название мероприятия Содержание Дата проведения Ответственные

Посвящение в друзья природы «Земля – наш общий дом»

Беседа «Земля нам общий дом»

(См. приложение 1)

Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Выставка рисунков: «Природа глазами детей»

Январь Воспитатели

Природоохранительная акция

«Накормите птиц зимой»

«Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц).

Беседа: «О перелетных и зимующих птицах» (См приложение 9)

Презентации: «Зимующие птицы»

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания, о том, как человек может помочь зимующим птицам.

Загадывание загадок о птицах.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.

Изготовление кормушек в ДОУ и с родителями. Развешивание их на территории детского сада, во дворах. В сосновом бору

Фотовыставка: «Наши кормушки»

В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

«Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прикрепить во дворе своего дома, на даче).

Январь-март Воспитатели

Экологический час.

«Мы все в ответе за нашу планету»

Беседа: «Планета наш дом»

(См приложение 2,3)

Презентация

Цель: Уточнить и расширить знания детей о планете. Из чего она состоит. Как можно заботиться и не загрязнять ее. Активизировать словарь.

Выставка рисунков: «Защита экологии в рисунках детей»

Февраль Воспитатели

Экологический час

«Полна загадок чудесница вода»

Беседа: «Вода нам всем нужна»

(См. приложение 5 и 7)

Цель: Закрепить свойства воды, для чего нужна? Вода в реках и в морях. Что может случиться, если вода исчезнет? Почему нельзя загрязнять?

Активизировать словарь.

Опытно - экспериментальная деятельность – вода -- живительная сила).

Акция: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды».

Выставка детско – родительских работ «Берегите воду».

Памятки родителям.

Март

Воспитатели

Экологические мини-проекты

«Береги воду»

«Комнатные растения - зелёные друзья»

«Почва - живая земля»

«Спасаем лес – сохраняем планету»

Цель — развивать творческие способности личности ребёнка, познавательный интерес, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи:

— обучать элементарному планированию;

— формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;

— развивать творческие способности;

— формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности.

На выбор воспитателей.

В течение года

Воспитатели

Деятельность в уголке природы

«Зелёное окошко»

Посадки рассады цветов и овощей, комнатных растений.

«Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

Акция «Подари цветок детскому саду»

Март-май

Воспитатели

День экологической книги

«В экологию через книгу»

Подбор и чтение экологических книг в книжном уголке группы (рассказов, сказок, стихов, организация библиотеки для домашнего чтения.

Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»

Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Апрель

Воспитатели

Час экологии

(к 22 апреля-Международному дню Земли)

«Мы все в ответе за Землю»

Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

Развлечение для дошкольников подготовительной группы ко дню Земли.

(С. Приложение 13)

Развлечение для дошкольников старшей группы

«На дворе весна»

Апрель

Музыкальные руководители Воспитатели

Акция

«Посади дерево»

Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев».

Май

Воспитатели

Час экологических знаний

«Туристу об охране природы»

Просмотр презентаций: «Охрана природы»

Цель: Уточнить и расширить знание детей о природе, о том, как можно ее сохранить. Активизировать словарь.

Конкурс рисунков-знаков о правилах поведения в природе.

Май

Воспитатели

Экологический субботник

«Пусть всегда будет чистой земля»

Трудовой десант «Мы за чистый двор»

Уборка территории детского сада.

Изготовление табличек с запрещающими знаками: «Не сорите!»

«Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).

Май

Воспитатели

Экологический праздник

(к Всемирному дню охраны окружающей среды)

«На солнечной поляночке»

Беседа о правах ребенка.

Беседа о том, как мы можем беречь окружающую среду.

Праздник посвященный дню защиты детей.

Выставка рисунков: «Экологическая среда города»

Июнь

Воспитатели

Музыкальные руководители

Экологическая акция

«Цветами улыбается Земля»

Акция добрых дел

(оформление цветника совместно с родителями)

Июнь

Воспитатели

Эко экскурсии для дошкольников

«Экологическая тропа ДОУ»

«Узнавай свой родной край»

Цель: Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. Развитие коммуникативных и творческих способностей детей в разных видах деятельности.

см. планирование воспитательно - оздоровительной работы на август. (См. приложение 11) Июнь, август

Воспитатели

Экологический час

«Это земля – твоя и моя»

Турнир знатоков природы. (См. приложение 12)

Август

Воспитатели

Литературно-познавательная игра

«Аптека под ногами»

Беседа о лекарственных растениях.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях. Чем полезны, название и как можно ухаживать за ними. Активизировать словарь.

Просмотр презентаций.

Создание альбома: «Лекарственные растения»

Август

Воспитатели

Экологический поход

«Зелёная тропинка»

Беседа : «Деревья» (См. приложения №6,10)

В сосновый бор, к реке.

Викторина «Зеленый лес»

(См. приложение 8) Август

Воспитатели

Экологическая мастерская

«Дары природы»

Выставка совместных детско – родительских поделок из природного материала, овощей, фруктов.

Сентябрь

Воспитатели

Экологический час по страницам Красной книги

«Они просят защиты»

Беседа о Красной книге. Почему она красного цвета и о животных, птицах, рыбах занесенных в книгу. Красная книга Республике Коми.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных, птицах, рыбах занесенных в красную книгу. Знания о красной книге, для чего она нужна. (См. приложение 4)

Просмотр презентаций

Проигрывание экологической сказки «Прогулка старушки Шапокляк по лесу» Октябрь

Воспитатели

Экологический час

(к Всемирному дню защиты животных)

«Жили-были рыбы, птицы, звери»

Акция «Кошкин дом». Проводя ее, мы можем научить детей правильному общению с животным: мягкости, не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Нередко избыток чувств в сочетании с отсутствием знаний о потребностях и образе жизни животного приводит к тому, что ребёнок «мучает его».

Беседы с детьми об ответственности человека за тех, кто живёт рядом; для поддержания интереса, можно провести дидактические упражнения и игры («Хорошо-плохо», «Придумаем имя коту», «Кошкины родственники»).

Экологический КВН «Природа вокруг нас»

Октябрь

Воспитатели

Эко информация

«Экологические катастрофы мира»

Просмотры презентации о загрязнении планеты.

Выставка рисунков: «Экологические катастрофы мира»

Ноябрь

Воспитатели

Природоохранная акция

«Ёлочка-хозяйка леса».

Изготовление и выставка поделок из бросового материала «Ёлочка – зелёная иголочка».

Создание экологической газеты :

«Не рубите ели», «Кто дружит с елью?»

Памятки для родителей.

Декабрь

Воспитатели

Экологический праздник

Вручение дипломов юных защитников природы.

Конкурс чтецов.

Декабрь

Учителя- логопеды

Воспитатели

Музыкальные руководители

.

Публикации по теме:

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» (долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Теремок» 6 – 7 лет) Санкт – Петербург 2019 г. Содержание Паспорт педагогического.

Проект в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Проект в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчет «Проект «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Проект «Эколята-дошколята» Проект «Эколята-Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Задачи: - формировать у.

Проект «Эколята — дошколята, молодые защитники природы» Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. В нашем детском.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Шалун Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Мои дошколята,дети подготовителной группы "Весёлый Улей" воспитанники детского сада №4"Солнышко". Сад наш находится на территории, где много.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» "Муравьишки любят труд и природу берегут!" Вот такой девиз и такое название мы придумали вместе с ребятами. Занятия проводим на природе.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Эколята-дошколята»Экологический проект «Эколята-дошколята» Актуальность и социальная значимость проекта: Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот.

Автор публикации:
Экологический проект «Дошколята-эколята»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 21:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Дошколята-эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Мария Николаевна (УИ 796015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД