Елена Пащенко
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Тема проекта: «Вода вокруг нас».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели, узкие специалисты;
- родители воспитанников;
Срок реализации проекта: сентябрь - октябрь 2020 г.
Аннотация проекта
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект рассчитан на два месяца (сентябрь-октябрь). В ходе проекта дошкольники уточнят представления о воде, ее свойствах, о роли воды в жизни растений и животных, и о том, что вода это наше богатство, ее нужно охранять и беречь. При реализации проекта использовались различные формы и методы работы, а именно: беседы, элементарные опыты, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.
Актуальность проекта:
Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она постоянная наша спутница. Многие считают, что водные ресурсы неисчерпаемы, поэтому не спешат сразу закрывать кран с открытой водой, в водоемах и на их берегах можно увидеть много мусора. Необходимо научить детей бережному отношению к воде как к природному ресурсу, элементарным правилам природопользования. К тому же – вода не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, дети научатся видеть красоту природы.
Именно проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов экологического воспитания, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Вода-источник жизни» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о воде, о ее роли в жизни живых организмов, навыка бережного отношения к воде.
Задачи:
- уточнение и расширение представлений о воде и ее свойствах;
- раскрыть значение воды для растительного, животного мира, для человека;
- продолжать формировать исследовательские навыки и умения детей;
- обогащать и пополнять словарный запас детей;
- развивать инициативность, активность, самостоятельность;
- развивать умение выдвигать гипотезы, делать обобщения и выводы;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам;
- способствовать участию родителей в проекте, видеть важность экологического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, лепбука, стенгазеты.
Продукты проектной деятельности:
• Стенгазета «Вода - это жизнь»;
• Выставка работ из бумаги «Кто живет в воде?»;
• Изготовление лепбука «Вода вокруг нас»;
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей в ходе проекта: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.
сентябрь
Формы работы воспитателя с детьми
Беседа: «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?» с рассматриванием глобуса, географической карты;
Беседа: «Какие свойства воды ты знаешь?».
Чтение художественной литературы
Н. Гернет «Хорошая вода»,
Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе»,
Н. Мигунова «Кто живет в воде?»,
А. Тюняев «Все о воде»,
Рассматривание репродукций
И. Айвазовский «9 Вал», «Черное море».
Экскурсия к водоему «Какие мы встретим растения?»
(презентация слайд 5, 6)
Целевая прогулка по берегу водоема «Встреча с рыбаками»
(презентация слайд 7)
Подвижная игра «Море волнуется»
Участие узких специалистов в проекте
Рисование: «Кто живет в пруду?»
(воспитатель по изодеятельности)
Слушание музыки: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя
(муз. руководитель).
Участие родителей в проекте
Подбор иллюстраций, фотографий различных водоемов, животных обитающих в реке, пруду, растений, растущих по берегам рек, прудов.
Подбор информации о животных и растениях водоема, находящегося в черте города Ершова.
октябрь
Формы работы воспитателя с детьми
Беседы: «Чистая вода-богатство страны», «Кто живет в воде?»
Беседа: «Вода у нас дома», «Зачем человеку нужна вода?», «А еще кому нужна вода?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?».
Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы» (презентация слайд 8)
Целевая прогулка к водоему
«Что изменилось?»
Опыты: «Очищение воды», «Растворяется, не растворяется»
(презентация слайд 9)
Просмотр DVD
Уроки тетушки Совы. Сказки картинной галереи. И. К. Айвазовский
Чтение художественной литературы:
Т. Максютов «Приключение капельки»,
М. Константиновский «Почему вода мокрая?»
В. Крупин «Родник». «Как люди речку обидели».
Подвижная игра «Караси и щука», «Третий лишний»,
Участие узких специалистов в проекте
Конструирование из бумаги - Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды.
(воспитатель по изодеятельности)
Участие родителей в проекте
стенгазета «Вода – это жизнь»
(презентация слайд 12)
Совместное изготовление лепбука
«Вода источник жизни» (презентация слайд 13)
Ожидаемый результат:
• формирование интереса к исследовательской деятельности;
• осознанное проявление желания беречь воду, экономно ее использовать;
• проявление самостоятельности, активности, заинтересованности;
• осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников, их активное и заинтересованное участие в проекте.
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, ЧП Лакоценин С. С., 2009 г.
- Веракса Н. Е., О. Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников - Москва: Мозаика-синтез, 2014 г.
- Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – Москва: Линка - Пресс, 2004 г.
- Королева Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ - СПб, Детство-Пресс,2016 г.
- Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах - Москва, Издательство ГНОМ и Д, 2008 г.