Татьяна Безменова
Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА. Как вырастить урожай овощей на детском огороде?
Материалы: Экологический театр овощей - куклы изображающие овощи, они изготовлены из цветной трикотажной ткани на картонной основе.
Наличие на территории детского сада огорода.
Научно-популярная литература по данной теме.
Детская познавательная и художественная литература; периодические издания (газеты и журналы).
Детский садово-огородный инвентарь : лопатки, лейки, грабли, вёдра.
Форма защиты: «Карнавал овощей» - развлечение, в котором принимают участие дети в костюмах овощей.
ПОДПРОЕКТЫ:
Публикация «Конспект занятия для детей разновозрастной группы „Маленькие огородники“» размещена в разделах
1. «Путешествие внутрь грядки».
2. «Знакомимся - лучок».
3. «В гостях у королевы капусты».
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ»
Подпроект 1
Путешествие внутрь грядки
Проблема. Узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений.
Материалы: пустой стеклянный аквариум, почва, семена фасоли, «Дневник наблюдений», изоматериал (карандаши, краски, бумага).
Предварительная работа: систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Во время работы в природном уголке дети замечают, что бегония немного завяла. Это очень удивило детей, ведь земля в горшке сырая.
Воспитатель (удивляется вместе с детьми). Да, действительно странно. Что случилось с бегонией?
Вопрос вызвал затруднение у детей. На помощь детям приходит педагог.
Воспитатель. Скорее всего, корешкам этого растения нечем дышать, в земле много воды и совсем мало воздуха, вот они и заболели. А если болеет корень, то болеет и всё растение.
Воспитатель (замечает интерес детей, продолжает). У каждого растения есть корень, и все корни выглядят по-разному.
Наблюдение за появлением корней и ростков, за их развитием продолжается в течение месяца.
Для того чтобы дети имели представление о том, кто ещё может находиться внутри грядки, воспитатель поселяет в ней земляных червячков. Наблюдая за ними, дети узнают, что червяки, оказывается, приносят большую пользу растениям: рыхлят землю и перерабатывают почву, обогащая её питательными веществами и воздухом.
Все наблюдения дети совместно с воспитателем фиксируют в «Дневнике наблюдений».
Подпроект 2
Знакомимся - лучок
Проблема. Как вырастить лук?
Материал: наличие грядки, удобрений, палочки для рыхления, совочки, грабли, лейки, семена лука, изоматериал, овощи из театра овощей.
Предварительная работа
Однажды после дневного сна воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
-Ребята, пока вы отдыхали, в детский сад пришла посылка. В ней кто-то шепчется. Дети заинтересованно начинают рассматривать содержимое посылки. Из посылки выпрыгивает фасолинка.
Фасоль. Ах! Наконец-то мы добрались! Лучок, выходи, себя людям покажите. Выходит лучок.
Лук (рассказывает). Вы все меня знаете. Из овощей я появляюсь самый первый на вашем столе. Расскажите про меня, какой я? (Дети рассказывают)
Лук. Какие вы, молодцы, всё правильно про меня рассказали. А хотите про меня загадку услышать. (Дети соглашаются).
Лук. Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я-простой зелёный лук.
Воспитатель. Видите, ребята, какой лук полезный, а хотите вырастить вкусненький лучок?
(Дети отвечают утвердительно).
Воспитатель. Вот и хорошо! Дети с помощью воспитателя высаживают семена лука. Далее, ухаживая за луком, дети узнают о приёмах ухаживания за луком, а также о пользе лука для здоровья человека. Дома дети предлагают родителям тоже посадить лук. Заключительной частью работы над проектом становится выставка «Лучок-зелёный красавец».
Подпрект 3
В гостях у королевы капусты
Проблема. Что любит капуста?
РЕАЛИЗАЦИЯ
Утром к детям (с песенкой)приходит королева капуста (персонаж театра овощей).
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая большая и толстая красавица к нам пожаловала, угадали, кто это? Правильно - капуста. А как вы догадались (дети описывают капусту).
Капуста. Ребята, пойдёмте со мной в огород и я вам покажу как я расту.
В огороде дети с удовольствием рассматривают капусту.
Воспитатель (задумчиво произносит). А интересно, что быстрее растёт - капуста или лук?
Дети. Лук вырос быстро.
Воспитатель. Конечно, вы же за ним ухаживали, давайте вспомним как.
Дети. Поливали, рыхлили, кормили удобрениями-витаминами.
Капуста. Я тоже люблю, когда за мной ухаживают, но об этом я расскажу в следующий раз.
Воспитатель. Ребята, а вы тоже время зря не теряйте, спросите у мам и бабушек о том, как они ухаживают на даче за капустой.
Эта встреча с королевой капустой - начало большой работы по выращиванию капусты, во время которой дети узнают, что любит «на обед» капуста. Как её надо поливать, удобрять.
Большое участие в проекте принимают родители воспитанников, они пополнили своими рецептами овощных блюд «Шкатулку рецептов».
Заключительной частью работы над проектом становиться выставка «Капустная страна».