Сажина Ольга
Экологический проект для детей дошкольного возраста «Тропа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей дошкольного возраста «Тропа здоровья». Вид проекта — познавательно-исследовательский, проводится ежегодно в летний период времени, с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Публикация «Экологический проект для детей дошкольного возраста „Тропа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Тропа здоровья
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых одной из актуальных на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. В связи с экологической и социальной напряженностью в стране, небывалым ростом различных видов болезней, современному человеку необходимо овладеть способами сохранения и укрепления своего здоровья.
Детский возраст – это самое благоприятное время для выработки здоровых привычек. Поэтому данной проблеме необходимо уделять как можно больше внимания именно в дошкольном образовательном учреждении.
В нашем ДОО ежегодно проводится анализ уровня заболеваемости детей, который показал тенденцию увеличения уровня заболеваемости. Данные результаты, в совокупности с актуальностью проблемы, привели к идее создания и реализации проекта «Тропа здоровья».
Цель проекта : является приобщение детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников ДОО.
Задачи:
• Познакомить детей с физическими упражнениями, способствующими профилактике заболеваний.
• Развивать интерес дошкольников к объектам живой и неживой природы и способам их использования для сохранения и укрепления здоровья;
• Развивать физиологическую активность всех систем организма через массаж свода стоп с использованием природных материалов (камней, шишек, песка);
• Пропаганда и забота о здоровом образе жизни детей и способах сохранения своего здоровья
Была составлена паутинка проекта по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы проведения проекта
На первом подготовительном этапе мы подобрали и изучили методическую литературу. Провели мониторинг состояния здоровья детей, анализ уровня заболеваемости воспитанников. Круглый стол с участием медицинских работников, специалистов и воспитателей ДОО на тему: «Перспективы работы по сохранению здоровья детей дошкольного возраста».
Основной этап
1. Изучение территории для создания «Тропы здоровья» : площадь участка, внешний вид, безопасность.
2. Проектирование «Тропы здоровья» : составление схемы, определение природных материалов покрытия.
3. Организовали родителей для участия в проектной деятельности (подготовка участка, изготовление и установка деревянного короба «Тропа здоровья», перил, перегородок).
4. Сбор природных материалов живой и неживой природы: камней, шишек, песка. Наполнение отсеков короба. Высадка полянки с клевером.
На фотографиях видно, как мы с детьми собирали шишки, с ели которая растет у нас на территории детского сада и заполняли короб Тропы здоровья.
На этом слайде мы с детьми подготовительной к школе группы накладываем чистый песок для короба Тропы здоровья.
Проблемные вопросы, которые были поставлены перед детьми:
• Чем можно заполнить короба?
• Какую пользу окажут природные материалы для здоровья?
• Какие мышцы будут развиваться при прохождении тропы здоровья?
Кроме этого, с детьми старшего дошкольного возраста были проведены беседы о здоровом образе жизни, рассматривание буклетов с олимпийскими чемпионами, коллективный разговор «Лестница здоровья», сбор природных материалов живой и неживой природы: камней, шишек, песка. Наполнение отсеков короба. Во время выполнения этой работы проводилась беседа о пользе именно этих природных материалов.
Результат - на время летне-оздоровительного периода создана «Тропа здоровья», которая расположена на участке спортивной площадки в тенистом и одновременно хорошо освещенном солнцем месте, представляет собой короб с отсеками, изготовленный из дерева, оснащенный лесенками и перилами для удобства и безопасности детей.
Рядом с конструкцией установлена табличка с информацией о «Тропе здоровья» : описание, назначение, польза.
Содержание таблички.
Стyпни ног ребенка являются наиболее рефлексогенной зоной, где огромное количество нервных окончаний и рецепторов. С помощью ходьбы по поверхности различной структуры осуществляется массаж свода стоп, который способствует:
1. Профилактике плоскостопия.
2. Улучшению координации движений.
3. Улучшению функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
4. Повышению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшению эмоционально – психического состояния детей.
Методы и формы работы
Физкультурно-оздоровительная деятельность с использованием «Тропы здоровья» проводится воспитателями или инструктором по физической культуре в индивидуальной и групповой форме.
Индивидуальная форма работы осуществляется с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья или статус инвалидности, а также индивидуальные особенности состояния здоровья.
В остальных случаях используется групповая форма работы в одновозрастных и разновозрастных подгруппах. Определен режим функционирования тропы для детей разных групп. Разработаны методические рекомендаций для педагогов по использованию тропы в работе с детьми.
Формы и методы работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости:
• Беседы о здоровом образе жизни.
• Утренняя гимнастика с ходьбой по «Тропе здоровья».
• Закаливание.
• Комплексы физических упражнений разной направленности (профилактика заболеваний, укрепление и сохранение здоровья, развитие двигательной активности и т. д.)
• Физкультминутки.
• Дыхательная гимнастика.
• ООД по теме: «Здоровый образ жизни».
• Игры-путешествия.
На заключительном этапе проекта был проведен круглый стол тему: «Результаты и перспективы функционирования «Тропы здоровья» в ДОО в летний период». Были подведены итоги работы тропы здоровья. Принято решение продолжать работу по данному проекту.
Результаты
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• Формирование у дошкольников знаний первоначальных основ здорового образа жизни.
• Укрепление физического здоровья воспитанников.
• Формирование у детей навыков осознанно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.