Столярова Наталья Станиславна
Экологический проект для детей 5–7 лет «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта "Юные защитники природы " мною выбрана не случайно. Сейчас актуальна проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период происходит становление личности человека и берет своё начало формирование экологической культуры. Очень важно воспитать любовь к природе, научить беречь окружающий мир.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Творческий проект
«Юные защитники природы»
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : творческо-исследовательский.
Участники: дети старшей- подготовительной группы, их родители, воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный (апрель - май).
Цель проекта : формирование у детей и родителей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе.
Задачи проекта :
Создать экологически приятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.
Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.
Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.
Продукты проекта.
Уголок развития по экологии «Эколята- дошколята»
Лэпбук «Земля в твоих руках»
Рисунки «Поможем планете»
Скворечники, экологическая тропа, дидактические экологические игры, комнатные растения, коллекции, лабораторные зоны в группе и на участке, мини – огород на окне.
Предполагаемый результат.
Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями об экологии.
Развить познавательные способности детей.
Воспитать бережное отношение к природе.
Сформировать навыки ухода за растениями в уголке природы.
Экологическое просвещение родителей.
У детей должно появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Мы должны вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных, воспитать гуманное отношение ко всему живому.
Содержание проекта.
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п)
Подборка детской литературы по теме;
Подготовить природный материал для проведения опытов;
Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);
Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;
Изготовить настольно - печатные игры «Времена года».
Разработать и подобрать конспекты занятий и развлечений;
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Основной этап.
Работа с детьми.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Ознакомление с художественной литературой.
Проведение бесед.
Игровая деятельность.
Изготовление поделок из природного материала.
Экспериментальная деятельность.
Проведение настольно – печатных и подвижных игр.
Разные виды художественного творчества на экологическую тему.
Работа с родителями.
Сбор информации по данной теме.
Беседы.
Консультации.
Наглядная агитация.
Фотовыставка «Как я помогаю природе»
Конкурс рисунков «Береги планету»
Заключительный этап.
Викторина «Знатоки природы»
Перспективный план реализации проекта
«Юные защитники природы»
Чтение художественной литературы.
Чтение стихов, рассказов о природе, животных, насекомых, птицах, потешек, пословиц, поговорок, сказок, рассказывание о народных приметах.
Цель: развивать чувство красоты природы, интерес к художественной литературе, формировать целостную картину мира.
Коммуникация.
Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Зачем пилят деревья», «Поведение в лесу», «Наши друзья насекомые», «Планета - Земля», «Если бы я был цветком».
Цель: способствовать развитию любознательности, помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации, происходящие в природе.
Социализация.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевые игры.
«Я эколог», «Зоопарк».
Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Подвижные игры:
«Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Назови цветок» (игра в кругу) .
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.
Театральные игры:
Инсценирование сказки «Репка»
Цель: развивать личность ребенка, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет цветок», (пазлы, кубики, мозайка). «Найди перелетных и зимующих птиц», «Кого не стало», «Найди кого назову»
Цель: учить с помощью игр охранять природу, закреплять представления о ней.
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование.
НОД «К нам летят журавли»
Цель: учить предлагать характерные особенности птиц, форму частей тела, строение, их цвет.
НОД «Подснежники»
Цель: формировать представление об изменениях в природе, происходящие весной.
НОД «Люблю березку русскую»
Цель: формировать умение правильно передавать строение дерева, учить видеть красоту окружающего.
НОД «Наша красавица – Земля»
Цель: учить рисовать округлую форму Земли, украшать ее цветами.
НОД «Морской пейзаж»
Цель: продолжить знакомить детей с морским пейзажем, учить отражать в своей работе морскую природу, ее характерные особенности.
Аппликация.
НОД «Скворечник для птиц»
Цель: учить детей вырезать прямоугольные, треугольные формы, использовать разнообразные приемы вырезания птиц, доводить начатое дело до конца.
НОД «Белые лебеди»
Цель: учить детей вырезать овальные формы, составлять изображение лебедей, правильно пользоваться ножницами.
Лепка.
НОД «Ваза с веточками вербы»
Цель: формировать и развивать навыки работы с пластилином, развивать художественный вкус.
НОД «Божья коровка на листочке» (пластилинография)
Цель: продолжать знакомить с новым видом лепки – пластилинографией.
Конструктивная деятельность.
«Скворечник для птиц» (из мелкого строительного материала).
Изготовление поделок из природного материала : веток, шишек, соломы, ореховой скорлупы и т. д. (ежики, птички)
Экспериментальная деятельность.
«Путешествие капельки», эксперименты с водой и песком. «Сравнение еловых и сосновых шишек». «Сравнение веточек сосны и ели»
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы.
НОД «Природу надо беречь»
Цель: дать первоначальное представление о культуре природопользования, дать представление о Красной книге.
НОД «Встреча пернатых друзей»
Цель: закрепить знания детей о птицах, прилетающих к нам из дальних стран.
НОД «Планета Земля - в опасности»
Цель: дать детям представление о том, что планета Земля – огромный шар. Учить любить ее природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
НОД «Для чего нужны заповедники»
Цель: дать детям представления о заповедниках как местах, где растительный и животный мир находится под охраной. Предложить участвовать вместе со взрослыми в доступных природоохранных мероприятиях.
НОД «Березы тоже плачут»
Цель: познакомить детей со строением березы, прививать любовь и бережное отношение к природе.
НОД «Лес – это богатство»
Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Дать понятие, какую пользу приносит лес человеку, воспитывать бережное отношение к природе леса.
НОД «Волшебная вода»
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
НОД «Эти удивительные насекомые»
Цель: формировать элементарные представления о насекомых, учить сравнивать насекомых по способу их передвижения, бережно относиться к ним.
Физическая культура.
Пальчиковые игры: «наши алые цветы», «Есть у каждого свой дом», «Зайка» Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?»
Физкультминутки: «Медвежата в чаще жили», «Божья коровка»
Спортивные упражнения на воде: «Цапли», «Дровосек в воде», «Бегом за мячом».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Зайка серый умывается», «Перелет птиц».
Результат проекта.
В процессе работы над проектом «Юные защитники» природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Родители активно включились в работу над проектом, обсудили разные варианты помощи нашей планете. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детско-родительские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель-родитель. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.
Используемая литература.
Основная общеобразовательная программа (взять из проекта профессии).
Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева
«Солнечная тропинка» Л. С. Журавлева
Издание «Мозайка синтез»
«Лепка и аппликация» А. Н. Колдина с детьми 6-7 лет.
Журнал «Дошкольное воспитание» №7- 2003г; №7-2005г; №3,7-2010г.
«Экология для малышей» Зеленые сказки Т. А. Шорыгина.