Надежда Евгеньевна Иванова
Интегрированное познавательное занятие «День рождения дуба» в рамках экологического проекта «Дерево» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста.
Цель.
формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы, Расширять экологический словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру ;знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по экологической тропе (наблюдения за сезонными изменениями в природе);
Чтение рассказов, заучивание стихотворений о дубе.
Публикация «Интегрированное познавательное занятие „День рождения дуба“ в рамках экологического проекта „Дерево“ с самоанализом» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рисование деревьев в разное время года, конструирование из природного материала.
Ход занятия.
Организационный момент.
Группа нарядно украшена. В природном уголке находится макет осеннего дуба.
1. часть.
Воспитатель.
-Ребята. отгадайте загадку
В маленький клубочек
Спрятался дубочек. (жёлудь)
- Жёлуди на ветках -это дуба детки.
(дети рассматривают жёлуди на ветках дуба, находящегося в уголке природы)
- У жёлудя есть «шапочка» Она называется плюска. (знакомство детей с новым словом)
Воспитатель.
-Что вырастит из жёлудя, если его посадить в землю (дерево дуб)
- Когда в лесу растёт много-много дубов, такой лес называется –дубравушка
(знакомство с новым словом и его значением)
- Многие лесные звери любят жёлуди.
-Какие звери любят жёлуди?
(дети называют)
- Любит жёлуди и маленькая птичка- сойка.
(показать иллюстрацию)
Воспитатель.
- Каждое дерево красиво по- своему.
Дуб могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной,густой кроной и крепкими корнями. В народе говорят: «Могуч, как дуб, потому и люб!»
-А где находятся корни дуба? (глубоко в земле)
-Человеку дуб щедро дарит крепкую древесину, из которой делают красивую мебель, лодки, бочки. Из веток дуба делают веники для бани, его листья используют при засолке огурцов, что бы они были крепкими, хрустящими.
2-я часть
Воспитатель.
_ Ребята,а почему так нарядно,красиво и празднично в нашей группе?
(звучит песенка о дне рождении)
-Песенка нам подсказывает….(сегодня у кого-то день рождения.)
Воспитатель.
_ Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете у кого сегодня день рождения.
Он качает пышной кроной
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей
Много, много желудей. (дуб)
- У каждого из нас есть свой день рождения.
-Сегодня мы будем праздновать день рождения дуба.
(дети встают вокруг «дуба» в хоровод, идут по кругу и поют песенку – поздравление)
Мы вокруг дубочка встанем в хоровод
Радостно и звонко песню запоём.
С днём рождения тебя,
С днём рождения тебя,
С днём рождения -дубочек
Поздравляем тебя.
Воспитатель.
_ А сейчас я предлагаю сказать свои пожелания «дубу»
(дети говорят свои пожелания дереву : расти крепким. здоровым и т. д.)
Мы дубочку желаем
Много солнца и росы,
Чтобы ветви зеленели
У красавца до зимы!
Воспитатель.
_ Имениннику в день рождения дарят подарки.
(дети дарят приготовленные заранее подарки- поделки из природного материала,стихотворения о дубе, например: И. Токмакова «Дуб»)
Воспитатель.
-Молодцы, ребята! дуб говорит вам «спасибо» за ваши добрые слова и пожелания.
Физминутка.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться «на прогулку» в лес по экологической тропе,, но сначала нужно узнать какая погода на улице?. (осеняя. холодная)
-Да, ребята. На улице осень и похолодало. Значит одеться нужно по погоде (тепло)
(дети имитируют одевание на прогулку., закрепляя его последовательность)
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать-
Бегай, прыгай и играй,
Только,чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Бабочки, пускай. летают,
Ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость-
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
4-я часть.
Воспитатель.
_ Мы отлично погуляли. Подышали свежим воздухом, Понаблюдали за маленькими дубочками. ,растущими в лесу.
- Сегодня в подарок нашему дубу мы нарисуем портрет маленьких дубочков.
(дети садятся за столы, воспитатель поясняет детям способ нетрадиционного рисования; перед работой выполняют пальчиковую гимнастику с использованием стихотворения)
«Здравствуй!»
-Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй. вольный ветерок!
Здравствуй. маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель.
- Располагаем ладонь с раздвинутыми пальцами и часть левой руки на листе бумаги. Обводим карандашом полученный «макет «дерева дуба. Соединяем дугами изображения пальцев - это будет «крона» дерева, а обведённая часть руки «ствол».
Подбираем соответствующий цвет карандаша для закрашивания полученной кроны и ствола.
5-я часть. Итог.
Воспитатель.
-Предлагаю подарить свои работы нашему имениннику-дубу.
(«дуб угощает «своих гостей конфетами)
- Ребята! Природа- наш дом. Мы должны любить, беречь,понимать природу и заботится о ней.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Самоанализ
Жёлтый цвет оказывает здоровьесберегающее воздействие на нервную систему человека и органы зрения.
Опираясь на исследования Вайнера, которая изучала особенности восприятия разнообразия цветов человеком и связи цвета с эмоциональным состоянием личности, я использовала «жёлтый» цвет для создания радостного настроения, зарядки положительной энергией детей на протяжении всей работы по данной теме.
В проведённом занятии мною были показаны некоторые элементы, включающие в себя работу с цветом, т. е. влияние цвета на поведение детей и создание радостного настроения (через цветовые опыты с водой)
На протяжении всего занятия с детьми проводились физминутки.
Цель оздоровительных минуток: улучшить настроение, повысить интерес к работе, увлечённость, эмоциональный подъём
Дыхательная гимнастика, которая имела место на занятии, была нацелена на развитие речевого дыхания и профилактики простудных заболеваний.
В пальчиковой гимнастике были задействованы все рефлекторные точки. Каждый пальчик руки отвечает за работу определё нного органа организма человека: большой палец- головной мозг, указательный- лёгкие, средний – кишечник, безымянный- печень и почки, мизинец- сердце.
Музыкальное сопровождение и доброжелательная атмосфера также способствовала хорошему настроению детей.
Всё занятие проходило на большом эмоциональном подъёме и принесло чувство удовлетворение и радости детям.
Цели и задачи, поставленные мною на занятии были, достигну