МААМ-картинки

Экологический проект «День Земли»

Валентина Медведева
Экологический проект «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчик: Воспитатель первой квалификационной категории Медведева В. Н.

Вид проекта – творческий

Продолжительность проекта - Краткосрочный (с 15марта по 22апреля);

Участники проекта –педагоги, дети и родители.

Возраст детей :5-7 лет

Актуальность проекта

Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и другие.

Публикация «Экологический проект „День Земли“» размещена в разделах

Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».

Изотова Е. И., Капитоненко Н. В. выделяют основные новообразования дошкольного возраста: формирование устойчивой системы ценностных эмоциональных отношений в соответствии с различной значимостью для ребенка объектов окружающего мира (такими объектами выступают люди, образы, идеи и представления, действия); оформление эмоциональной децентрации –способности к эмоциональному сопереживанию другому человеку, формирование языка эмоций как совокупности вербальных обозначений эмоциональных состояний, которые служат средством их осознания. Опираясь на исследования С. Л. Новоселовой, Л. Ф. Обуховой и др. авторов, мы считаем, что сформированность экологической культуры сопряжена с развитием личностных новообразований ребенка, которые проявляются в процессе природоведческой деятельности.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления, накапливает представления о природе, о различных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Ребенок учится управлять своим поведением в природе в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами, что ведет за собой развитие произвольности. Природоведческая деятельность способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам).

Актуальность данного вопроса обусловлена также тем, что в последнее время

в Российской Федерации к экологическим проблемам проявляется повышенное внимание. Как известно, 2017 год был объявлен в России годом охраны окружающей среды, разработаны и приняты ряд важных документов, включая Экологическую доктрину. Воспитание человека, как экологически направленной личности – труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедления.

Каждый экологический проект в детском саду выполняется при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует формированию социальной активности ребенка.

Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы в современном мире; во время компьютеризации дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества, как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей и педагогов можно воспитать эти качества.

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

2. Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

3. Развивать навыки правильного поведения детей в природе;

4. Воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию;

5. Повышать экологическую культуру родителей.

Ожидаемые результаты

У детей:

• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;

• Дети овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;

• Дети будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям;

• У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;

Ребята узнают много интересного из жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений, научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы;

• Дети закрепят представления о животных, условиях их жизни в разных районах Земли;

• Ребята обобщат знания о первых весенних цветах, о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают исчезать, и чтобы совсем не исчезли, были занесены в "Красную книгу";

• У детей появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности.

У родителей:

• Расширятся знания о первоцветах.

• Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите природы.

• Гармонизируются детско-родительские отношения.

• Повысится уровень экологической культуры личности.

Условия реализации проекта

• Активность воспитателей и родителей, как организаторов и координаторов деятельности детей.

• Желание детей и родителей участвовать в проекте.

• Взаимодействие со специалистами и воспитателями.

Основные этапы метода проекта.

1. Выбор цели проекта. Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

2. Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информацииили модель трех вопросов, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта. Выполняется практическая часть этого проекта.

4. Подведение итогов. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Этапы работы над экологическим проектом

«Птицы наши друзья»

Этапы Содержание работы Форма организации деятельности Участники

1. Подготовительный этап

• Модель трех вопросов

• Анализ РППСподготовительной группы

Наблюдения на прогулках и целевых экскурсиях:

1. Какие цветы появляются первыми (парк, дубрава);

2. Удивительное на прогулке (сезонные изменения в природе);

3. Как мы растим рассаду цветов.

4. Цикл наблюдений за цветами "Мать-мачехи";

Беседы с педагогами и детьми.

Прогулки, целевые прогулки

Ситуативный разговор

Индивидуальная работа педагоги, родители, воспитанники ДОУ.

2. Организационный этап

3. Формирующий этап • Составление плана проекта (акции «День Земли)», определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

• Для детей

Проведение ряда занятий на тему:

«Если сердится Земля»,

«Спасаем жизнь на Земле»,

«Наши соседи на Земле»,

«Я люблю Землю, Земля любит меня»,

«Страна «Хорошо»,

«Мы и наши друзья животные»

Чтение рассказов о первых весенних цветах:

С. Я. Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Беляков «Подснежник проснулся»;«Как люди обидели речку» Рыжовой,

«Нефть в море»,

«От чего погибли киты?»,

«Морские коровы и красная книга»,

Сказка «Хитрая ласка».

• Заучивание стихотворений о первоцветах

• Этюды на развитие эмпатии "Расцвел красивый цветок"

. Дидактические игры "Что растет в лесу?", "Что растет на цветнике в саду?"«Отгадай, что за растение»,«Кто лишний»

•. Этические беседы

•. Рисование первоцветов;

«Мы твои дети планета Земля», «Я путешествую по Земле»

• Слушание музыкальных произведений

П. Чайковский «Вальс цветов», А. Вивальди «Цветы» и др.

Изготовление плакатов: "Берегите первоцветы!"

«Берегите планету Земля»

• Сбор иллюстраций с изображением первоцветов для создания альбома о цветах

Для педагогов

• Разучить с детьми песни и стихотворения необходимые для праздника.

Для родителей

• Оформить выставку работ выполненных детьми и родителями.

Чтение художественной литературы

Элементарные опыты

Наблюдение

Игровые проблемные ситуации

.

Театрализованная деятельность

Дидактические игры

Беседы с детьми,

Слушание музыкальных произведений

Изготовление дидактических пособий;

Разучивание песен, игр

Музыкально – ритмические движения

Фотовыставка «Берегите первоцветы»;

Семинары для заинтересованных родителей, информация в родительском уголке Педагог-родители, воспитанники ДОУ.

4. Итоговый этап Проведение итогового мероприятия (Экологический праздник «День Земли Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. Педагог-воспитанники ДОУ.

Проект осуществлялся через все образовательные области, развивались коммуникативные навыки, поисковая деятельность, творческая активность. Участие в проекте помогало ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствовало усилению позиций «Я хочу», «Я умею»,«Я сделаю». У детей появилась возможность проявить себя в различных видах деятельности, проявить индивидуальность и самостоятельность.

Итог реализации данного проекта позволяет сделать следующие выводы:

1. У детей сформированы глубокие знания о жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных;

2. Сформированы начальные природоведческие, природоохранительные знания и навыки экологически грамотного поведения в природе;

3. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

4. Участие детей в проектной деятельности оказало позитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость, сочувствие, сопереживание, эмпатия, ответственность за свое поведение в природе;

5. Произошли существенные изменения в поведении детей: преобладание положительных эмоций; исчезновение агрессивных тенденций и появление доброжелательности между детьми. Появилась положительная динамика: в снижении интенсивности проявлений тревожности, страхов.

6 .К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Незнайка в лесу»Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Незнайка в лесу» Наши дошколята отметили сегодня,22 апреля,необычный праздник и называется он «День Земли». Это день рождения нашей Планеты "Земля" и ещё.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Синичкин день» — экологический праздникПроект «Синичкин день» — экологический праздник Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Синичкин день».

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Садовница и хулиган Мишка»Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Садовница и хулиган Мишка» Дети театрального кружка подготовительной группы 8 показали на "День Земли" поучительный экологический спектакль"Садовница и хулиган Мишка".

Экологический мастер-класс ко Дню Земли «Прилетели божьи коровки»Экологический мастер-класс ко Дню Земли «Прилетели божьи коровки» Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку, действительно обретет не только.

Экологический праздник «День Земли» (старшая группа)Экологический праздник «День Земли» (старшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №4 Экологический праздник «День земли» Воспитатели: Ткаченко Анна.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «День Земли»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 05:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД