Получи документы

Экологический проект «Безопасность в природе»

Елена Клименко
Экологический проект «Безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Безопасность в природе»

Автор проекта :

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19

«Золотой петушок» ст. Незлобной»

Клименко Елена Валерьевна

Публикация «Экологический проект „Безопасность в природе“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения, основ экологической культуры.

Задачи проекта :

-Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому) .

-Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в летнее время и оказания первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.

-Развивать познавательный интерес к миру природы;

-Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

-Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;

-Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

-Воспитывать экологическую культуру.

Актуальность:

Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы : мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети недостаточно знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим я выбрала тему проекта «Безопасность в природе»

Тип проекта : познавательно – исследовательский

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный (декабрь 2018г. - февраль 2019г.)

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы и родители.

Прогнозируемые результаты:

- правильное поведение детей в природе

-дети проявляют бережное отношение к живой и неживой природе;

- имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе;

- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

1. Социально- коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Работа с родителями

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

1. Изготовление ширмы: «Правила поведения в лесу»

2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

4. Выставка семейного рисунка «Дети и природа»

5. Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка: изготовление скворечников, кормушек.

6. Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта Цель этапа проекта Содержание реализации проекта

Подготовительный

этап Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. 1. Подбор иллюстраций и фотографий о природе

2. Отбор художественной литературы и дидактического материала

3. Сбор информации о лекарственных растениях, ягодах, грибах

4. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности

5. Составить план мероприятий по организации работы по формированию навыков безопасного поведения в природе

Практический (основной) этап Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого. 1.1. Рассказ воспитателя о безопасностях в природе

2. Рассматривание фото и иллюстраций на тему «Природа»

3. Составление творческих рассказов

«Как мы любим отдыхать»,

«Выходные на природе»

4. Тренинг-беседы: на тему «На водоёме», «Как вести себя при грозе», «Лесные дары»

5. Изготовление лэпбука «Экология»

6. Изготовление ширмы по теме для родителей

7. Показ демонстрационных картинок «Природа и дети»

8. Дидактические игры «Назови ягоды», «Отбери съедобные грибы в корзинку», «Правильно- неправильно поступают дети».

9. Игровая проблемная ситуация «Мишка заблудился», «На водоёме»

10. Уборка участка от веток, камушек.

11. Интеллектуальная квест - игра «Знатоки безопасного поведения в природе»

12. Рассматривание альбомов «Если ты заблудился в лесу…», «Природа родного края»

13. Наблюдение на участке детского сада за деревьями, насекомыми, птицами, за поведением детей на соседних участках.

14. Экскурсия по территории детского сада

15. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

16. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Кого мы можем встретить в лесу», «Зачем знать правила поведения в природе», «Правила поведения в общении с животными», «Для чего нужны растения», «Опасные насекомые»

17. Отгадывание загадок о природе.

18. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;

19. Чтение пословиц и поговорок о лесе.

20. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

21. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес…» Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер

22. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

23. Пальчиковая гимнастика: «Улей», «Уточка», «Червячки», «Уточка», «Белочка», «Щенок», «Кого встретили в лесу».

24. Моделирование ситуаций: «Если ты заблудился в лесу…».

Заключительный этап Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Педагогическая диагностика

(Безопасность в природе) – старшая группа

Аналитическая справка.

Диагностическое обследование детей происходило на основе программы Авдеевой Н. Н «Безопасность» в форме беседы, наблюдений, создания игровой и проблемной ситуации.

На начало проекта дети показали следующие результаты:

низкий – 12%

средний –76 %

высокий – 12%

На конец проекта :

низкий - 0%

средний –65%

высокий –35%

Вывод:

После проведённой работы по формированию у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в природе, дети старшей группы показали положительную динамику в знаниях. Они не только могли назвать правила поведения в лесу, на водоёме, в общении с животными, правильно отвечали на вопросы, но и стали активно применять в практической деятельности.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Считаете ли Вы необходимым и важным знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в природе? (да нет не знаю)

2. Должны ли родители по вашему мнению готовить детей дома к возможной встрече с опасностью? (да нет не знаю)

3. Обыгрываете ли вы дома ситуации опасные для ребенка-дошкольника (да нет)

4. Знакомите ли вы детей с ядовитыми и съедобными грибами, ягодами? (да нет)

5. Знает ли ваш ребёнок правила общения с животными? (да нет) 6. Считаете ли вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь оказывать элементарную помощь при укусах насекомых, ушибах? (да нет не знаю)

7. Используете ли Вы книги, телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об опасностях? (да нет)

8. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения на природе? (да нет)

9. Оказывает ли дошкольное учреждение помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями? (да нет)

Результаты

В анкетировании приняли участие 20 чел.

Из них 11чел. осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и природе. Дома знакомят с правилами безопасного поведения и закрепляют знания непосредственно на природе, вместе с детьми смотрят передачи о природе, читают художественную литературу.

7 человек считают важным формирование представлений о правилах безопасности жизнедеятельности, но не имеют времени или желания самостоятельно знакомить детей с возможными опасными ситуациями, считают достаточным знакомить детей не со всеми правилами безопасности жизнедеятельности, а только частично.

2 человека считают, что знакомить с правилами безопасного поведения в природе должны педагоги в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Божьи коровки и их роль в природе»Проект «Божьи коровки и их роль в природе» Описание проекта: Данная работа посвящена изучению насекомых – чрезвычайно многообразной и наиболее интересной группы животных, играющих.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на природе» Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасность на природе». Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о травянистых.

Памятка для родителей дошкольников «Безопасность ребенка на природе» Памятка для родителей дошкольников «Безопасность ребёнка на природе» - Общение с природой для ребенка - это целый поток новых знаний и.

Памятка для родителей дошкольников «Безопасность ребёнка на природе» - Общение с природой для ребенка -это целый поток новых знаний и оглушающий водопад впечатлений. Малыш, можно сказать, обогащается, внутренне.

Памятки для родителей «Безопасность детей на природе в летний период» Если ребёнка ужалила пчела. Пчёлы и осы во время прогулок зачастую кружат вокруг детской площадки и иногда контакт детей с ними неизбежен.

Пожарная безопасность в природе Пожары в лесу могут возникнуть в результате воздействия молнии или неосторожной деятельности человека. Такие пожары весьма опасны, а в сухую.

Презентация «Безопасность ребёнка на природе» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Общение с природой для ребенка - это целый поток новых знаний и оглушающий водопад впечатлений. Малыш, можно сказать,.

Проект «Воспитание доброты к природе»Проект «Воспитание доброты к природе» Цель проекта:- создание условий для воспитания у детей бережного отношения к природе, любви к окружающему миру. Задачи:- расширить круг знаний.

Экологический проект «Будь природе другом» в средней разновозрастной группе Составила: Подгорная Нелли Александровна Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.

Презентация «Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Безопасность в природе»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 22:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Безопасность в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД