Путырская Надежда
Экологический проект «Берегите первоцветы — первые шаги весны» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Актуальность проблемы: Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. В настоящее время всё более необходимым становится формирование у дошкольников. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.
Публикация «Экологический проект „Берегите первоцветы — первые шаги весны“ для младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Цель проекта : Расширять представление детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, попытаться донести важность первых цветов и необходимость их сохранения.
Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках и особенностях; о первоцветах и строении цветов. Воспитывать любовь к природе, продолжать детей работать коллективно. Развивать художественные способности. Продолжать учить разгадывать загадки.
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: Проявление интереса к первоцветам. Знание детьми 4 – 6 первоцветов, и их биологических особенностей. Привлечь внимание детей и взрослых к проблемам исчезающих растений – первоцветов.
Содержание проекта :
1. Этап. Подготовительный.
Выявление первоначальных знаний детей о весне, о первых цветах; информация родителей о предстоящем проекте; изготовление дидактических пособий; подбор литературы, презентаций, фотографий.
2. Этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие
Занятие: «Первые цветы, какие они?»;
Занятие: «Какие секреты хранят первоцветы?».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Почему надо беречь первоцветы?».
Изобразительное творчество
Лепка: «Одуванчик, желтый сарафанчик»;
Рисование: «Весенний цветок. Подснежник»;
Пластилинография «Верба»;
Знакомство с художественной литературой
В. Бианки «Апрель»; Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый»; П. Соловьева «Подснежник»; К. Кубилинский «Весна»; Сказки: «Весенняя песенка», «Как поссорились растения», И. Тихая «Одуванчик»; А. Соколова «Ландыш».
Музыка
Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель», «Подснежник».
Игровая деятельность
Настольно печатные игры: «Парные картинки»; «Когда это бывает?»; Дидактические игры: «Найди цветы, из которых собран букет»; «Что лишнее и почему?» Игра с элементами трудовой деятельности: «Посажу я семена». Сюжетно-ролевая игра: «Садовник». Пальчиковая игра «Цветок».
Наблюдение
За пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
Работа с родителями
Семейное творчество - выставка экологических рисунков и плакатов «Берегите первоцветы!» (совместная работа детей и родителей)
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами!»
3. Этап. Заключительный
Оформление выставки рисунков и плакатов «Берегите первоцвет!»
Презентация проекта
Заключение:
Работая над проектом, мы познакомились с первоцветами. Выяснили причины почему почти все первоцветы занесены в «Красную книгу», способы помощи первоцветам, какую роль играют первоцветы в жизни человека. Первоцветы это – лекарственные растения, они лечат людей от разных болезней. Они восхищают людей своей красотой, улучшают настроение людей и вдохновляют их на творчество.
Список литературы:
1. Путешествие В Мир Природы И Развитие Речи Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»
2. Денисова Г. А., Удивительный мир растений. 1981, изд-во: Просвещение.
3. Бианки В., Дед мороз и весна. 1991, изд-во Малыш.
4. Заковоротная Л, Семенов С. Четыре времени года. Энциклопедия для детей. 1998, изд-во: им. Сабашниковых. стр. :78
5. Интернет ресурсы.