Лейхман Светлана Николаевна
Экологический праздник «В лес за загадками»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник на тему «В лес за загадками»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. Повышение экологической культуры детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Экологический праздник „В лес за загадками“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Чувство дружбы и взаимопомощи, прививать любовь к прекрасному.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, деревьями, чтение художественной литературы природоведческого содержания, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок по теме.
Словарная работа:
Материалы и оборудование: письмо, картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, кегли, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, деревьев, картинки о правилах поведения в лесу.
Ход праздника:
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.
Воспитатель поднимает с пола письмо. Обращаясь к детям, говорит:
Кто-то бросил мне в оконце
Золотое письмецо!
Может, это лучик солнца?
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда надо постараться отгадать загадки :
1. Он очень богат,
Поделиться с нами рад:
Ежевикой,
Земляникой
Клюквой красною,
Брусникой,
Спелыми орешками,
Грибами – сыроежками,
Можно долго называть
И всего не сосчитать.
(Лес)
2. Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
Воспитатель: Правильно, отгадали. Письмо пришло от старичка Лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Сегодня день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях с играми и загадками.
Воспитатель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? Почему его нужно беречь? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, которая дарит нам свои дары (грибы, орехи, ягоды, шишки); люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки).
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса — посади.
Воспитатель: Ну что вы готовы совершить путешествие? Для этого нужно произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: И теперь можно отправляться на лесную прогулку. Но сначала я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
1 задание: Экологическая игра «Береги живое»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть действия, а вы должны найти соответствующую картинку.
(Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что правила вы знаете, и мы можем смело отправляться в путь!
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей, короткие рассказы о птицах).
Трясогузка: Меня зовут трясогузка. Я очень полезная птица. Уничтожаю комаров и мух. Быстро бегаю по земле. Увидев насекомое на листе или ветке, подпрыгиваю или поднимаюсь за ним в воздух и там настигаю. Я очень доверчива. Могу очень близко подпустить к себе человека. Осенью улетаю в теплые страны.
Дятел: Меня зовут дятел. В лесу я ищу дерево с расщелиной и таскаю туда еловые и сосновые шишки, достаю из них семена. Питаюсь насекомыми, которые поселяются под корой дерева. Меня называют лесным доктором.
Синица. Меня зовут синичка. Я очень подвижна. Перебираясь с ветки на ветку, обследую все трещины, съедая насекомых, их личинки. За день могу съесть столько насекомых, сколько вешу сама.
Клест. Меня зовут клест. Я имею интересную форму клюва: верхняя и нижняя часть изогнуты в разные стороны. Такая форма позволяет мне ловко шелушить хвойные шишки, добывать вкусные семена. Я вью гнездо и высиживаю птенцов в зимние холода. Мать сидит все время в гнезде, а отец кормит всю семью.
Ворона. Меня зовут ворона. Я живу в поле и в лесу. Когда трудно становится добывать корм, я лечу поближе к жилью человека, питаясь остатками отбросами пищи. С наступлением весны вью гнездо, вывожу птенцов.
2 задание: Классификация птиц - зимующие, перелетные (используя дидактический материал).
3 задание. Подвижная игра «Займи свой домик»
Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.
4 задание «Найди ошибку»
Воспитатель: Ребята, а сейчас проверим, какие вы внимательные. Надо найти ошибку и исправить её :
1. В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
3. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
4. Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
5. В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.
5 задание «Чей домик». Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом».
6 задание «Посади цветы»
Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят «цветок» и обратно, затем бежит следующий и так пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Воспитатель: Ребята, а если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей).
А. Сметанин «Благодарность»
Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей.
И как благодарность, на месте стоянки…
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко!
7 задание. Игра-соревнование «Сортировка мусора»
Дети делятся на три команды: пластик, металл, картон. Пластиковые, металлические, картонные предметы раскладываются по всему залу. По сигналу дети собирают свои предметы и относят в соответствующие контейнеры.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы.
- Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)
Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)
Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.
8 задание «Плоды и листья» .
Цель: закрепить знания о деревьях, их плодах и листьях.
Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Воспитатель произносит волшебные слова:
На одной ножке покружись,
В детский сад ты возвратись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что вы узнали нового?
Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
В заключение в подарок детям педагог вручает эмблемы с надписью «Юный эколог», раскраски о природе.