Зоя Петрова
Экологический праздник «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник "Прикоснись к природе сердцем» с воспитанниками центра «Исток»
Зоя Петрова
Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
-обогатить представления ребят о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);
- выяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;
Публикация «Экологический праздник „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- систематизировать представление о лесе как об экосистеме;
- расширять кругозор;
-развивать фантазию;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы и потребность защищать ее.
Предварительная работа: отгадывание загадок о лесе и его обитателях, чтение пословиц и рассказов, конкурс рисунков и поделок на лесную тему, беседа «Лес и здоровье», прослушивание песен о природе, викторины
«Что, где, когда?»
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование:
ПЛАКАТЫ
1. “Много леса – НЕ ГУБИ,
Мало леса – БЕРЕГИ,
Нет леса – ПОСАДИ!
2. “ Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем”.
3. “ Охранять природу – значит
охранять Родину”
М. Пришвин;
Выставка детских рисунков и поделок по теме “Родная природа”; фотографии растений, занесенных в Красную книгу: кувшинка, ландыш, колокольчик, фиалка, подснежник, сон-трава.
Ход мероприятия
Воспитатель
Прочитайте плакат №1 (дети читают). Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Лесная тишь полна своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка – это лес.
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
Выступление детей
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
2-й ребенок:
“Мачты и реи держать паруса,
рубку и палубу, ребра и киль.
Странствовать по морю
в бурю и штиль”
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
3-й ребенок:
“Радиомачты – ловить голоса,
стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку,
пенал и тетрадь”
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
4-й ребенок:
“Легкие крылья летать в небеса.
Дом и качели, челнок и скамью,
и деревянную лошадь твою”
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
5-й ребенок:
“Чащу, где бродит барсук и лиса,
чащу, где белка скрывает бельчат,
чащу, где утром вороны кричат”
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
6-й ребенок:
“Лист, на который ложится роса.
Воздух для легких и влагу, и тень.
Все, что сажаем в сегодняшний день”
1-й ребенок: Родина и природа – понятия неотделимые. В моем представлении Родина – это мой город с его зелеными улицами, с чудесной рекой Томью.
2-й ребенок: Лес – это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес – это дом для зверей, птиц, это грибные поляны и душистая вкусная земляника.
Грибная пора отойти не успела,
Гляди уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому – черника поспела,
А там и малина, брусника, орех!
Воспитатель
Прочитайте плакат №2 (дети читают). Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа!
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.
Выступление детей
7-й ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов
8-й ребенок:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
9-й ребенок:
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
Воспитатель
Все ли знают, как называются эти растения (показывает фотографии кувшинки, ландыша, колокольчика, подснежника и др.).
Этих цветов на земле очень мало. Их надо беречь! Мять, топтать, рвать для букетов их нельзя! Все они занесены в Красную книгу.
Выступление детей
4-й ребенок:
Любуйтесь цветами, не рвите,
Для красоты вы их сохраните.
Вьются пчелы над петуньей синей,
Голубь набирает высоту.
Человек становится красивей,
Если рядом видит красоту.
М. Агашина
8-й ребенок:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть –
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. Я. Яшин
9-й ребенок:
Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищь нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Б. Заходер
Воспитатель
Родина, родная природа. … Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом…
Выступление детей
5-й ребенок:
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина.
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова
6-й ребенок:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету.
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
И. Мазин
7-й ребенок:
Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
И. Мазин
8-й ребенок:
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
М. Дудин
Творческий конкурс “Посвящаем природе”
Исполнение песен и танцев
Игра со зрителями “Назови сказку о животном”
Заключение
Воспитатель
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: “Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.
Исполнение песни “Улыбка”. Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковско.