Михеева Елена Алексеевна
Экологический праздник «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи: Формировать экологическое мышление; расширять и уточнять экологические знания. Формировать представления о некоторых экологических проблемах. Учить правилам поведения в лесу; формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Публикация «Экологический праздник „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Действующие лица:
- Умница
- Шалун
- Тихоня
- Елочка
- Шалтай – Болтай
- Дети
Зал оформлен в виде лесной поляны с елочками, осенними деревцами, лесными скамеечками, пеньками. Со светильников свисают желтые надувные шары с приклеенными к ним осенними листьями. У центральной стены размещены заготовки для постройки домика (конструктор дупло)
Под звучание песни «Ни кола, ни двора…» в зал вбегают дети (4 человека) и строят из конструктора домик. На припев песни в зале появляются остальные дети с игрушками – зверюшками в руках. Исполняется танцевальная композиция «Ни кола, ни двора». По окончании музыки дети размещают игрушки в домике и садятся на скамейки.
На поляне появляется Умница.
Ход праздника:
Умница: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Дети: Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.
Умница: Ой, ОЙ, Ой, хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья! Я Умница слежу за порядком в лесу и не люблю, когда приходят в лес недруги. Это мои друзья Тихоня, Шалун, Елочка. Мы следим за порядком в лесу и не любим, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим! Посмотрите, как красива поляна! Мы живем здесь давно, а все не можем налюбоваться этими красотами. А уж осень – наше самое любимое время года. Прямо – таки петь хочется! А вам?
(Дети садятся на ковер рядом с Умницей, Тихоней, Шалуном и Елочкой и поют песню «Осень»
Елочка: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда такие люди…и устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто -то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, прячьтесь, ребята.
(Звучит песня «Кому что нравиться». В зал пританцовывая вбегает Шалтай – Болтай
(взрослый).
Шалтай – Болтай: Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Шалун: Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой?
Шалтай – Болтай: Я Шалтай – Болтай, меня все так зовут.
Умница: Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Шалтай – Болтай: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!
Тихоня: Почему?
Шалтай – Болтай: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.
Тихоня: Я знаю ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил!
Шалтай – Болтай: А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться!
Умница: Слышала я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?
Шалтай – Болтай: Как это не могу?
Елочка: А вот так! Вон видишь, стадо пасется далеко – далеко? Кто это?
(Дети подходят к Шалтаю – Болтаю и поют с ним песню «Кто пасется на лугу?»
Елочка: Ну, наконец – то разобрался!
Шалтай – Болтай: Зато уж молоко коровье и козье никогда не перепутаю с колой. Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя я, когда был у нее в деревне, «спасибо» ей очень редко говорил, потому что она в огороде мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?
Умница: А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черемуху… Вкусные полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда! (Дает Шалтаю – Болтаю значок – символ в виде небольшого диска на петельке, запрещающий ломать ветки, деревья)
Вот тебе на память значок. Хочешь, с собой носи, хочешь, здесь оставь, чтоб все знали, чего в лесу делать нельзя. Если б ты тогда те рябинки не обломал, они были бы сейчас такие же кудрявые, как на этой поляне.
(Девочки исполняют хоровод «Рябинушка»)
Шалтай – Болтай: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками дружить буду. Ну а как же, например, дружить с пчелами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась!
Шалун: а зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда порадуют нас сладким медом.
Шалтай – Болтай: А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол.) И вправду очень вкусно!
Умница: Дети! Что Шалтай – Болтай сделал неправильно? (Дети отвечают.) Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу! Вот тебе еще один звоночек на память.
Шалтай – Болтай: Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай… А что же можно? Играть – то хоть в лесу можно?
Умница: Можно, только осторожно!
(Проводится игра со словом «Шалтай – Болтай».)
Шалтай – Болтай: Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я, в лес ходила, грибы тоже рвала! Много! Иногда по целому ведру.
Тихоня: Она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, чтобы не повредить корешки – грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
Шалтай – Болтай: Так я только ядовитые сбивал мухоморы.
Елочка: Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям (питают их корни) и животным. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать?
Шалтай – Болтай: Ой, а вот и на нашей поляне грибы появились!
(Дети инсценируют песню «По грибы»)
Шалтай – Болтай: Такие грибы и собирать – то жалко: крепенькие, шустренькие! А осенью столько грибников в лесу – видимо – невидимо!
Шалун: Хорошо, если они охотятся только за грибами, в лес приходят с корзинами, а если с ружьем? Если бы меня могли услышать люди во всех уголках нашей планеты, я бы запретил им браться за ружье.
Шалтай – Болтай: А вот мой знакомый мальчик Сережа с тобой не согласен.
Ребенок: Шел охотник на охоту, Увидел в кустах кого –то,
Он затвором щелк да щелк, и на снимке вышел волк.
Умница: Ах, вот какой охотник! Чем он щелкал, ребята? Фотоаппаратом! Таким охотникам всегда рады в лесу.
Шалтай – Болтай: Я, может быть, тоже буду фотоохотником, только как зверей – то поймать, чтобы сфотографировать?
Умница: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Вот попробуй! (Дает фотоаппарат). Сейчас на нашей поляне столько зверей появится… Я их всех созову, а ты фотографируй!
(«Перепляс зверей» - под любую плясовую музыку дети в костюмах медведей, зайцев, лис, ежей исполняют плясовые движения, передавая образ своего персонажа.)
Шалтай – Болтай:
(показывает всем фотокарточки, заранее приготовленные рисунки или открытки с изображением зверей.)
Замечательные снимки получились! Но хорошо, что взрослых волков на нашей поляне не было. Я бы их ни за что не стал фотографировать.
Елочка: Ты опять не прав! Так уж природой устроено, и не нам, людям, в этом разбираться. Пусть все звери живут так, как веками жили.
Шалтай – Болтай: А что ты за них заступаешься? Они ведь такие зубастые, клыкастые. Чего им боятся.
Елочка: Я расскажу тебе про особую поляну – «Поляну слез». Собираются там звери, когда их люди обидят, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает! Вот слышите, опять те же звуки! (Слышен вой волка).
Шалтай – Болтай: О, я узнал голос того волчонка, которого встретил однажды в лесу. У него была ранена лапка. Он, наверное, попал в капкан! А капкан тот поставил охотник. Я слышал, как плачет волчонок, но не помог ему, даже не пожалел! Какой же я бессердечный! Эколята, миленькие. Пойдите на ту поляну и скажите зверям, что я и сам не буду их обижать и другим не позволю!
Тихоня : Хорошо, обязательно передадим. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть, приласкать зверюшку, так есть же домашние животные, с ними можно дружить. Есть у вас такие друзья?
Дети: Да!
Ребенок: (Читает фрагмент стихотворения «Дозор» З. Александровой).
Я нашел в канаве
Серого щенка,
Я ему на блюдце
Налил молока
Он меня боялся.
Жалобно глядел,
Прятался в калоши,
Ничего не ел.
На другое утро
Влез ко мне в кровать.
Стал под простынею
Ноги щекотать.
Я его Дозором
В тот же день назвал.
Как меня любил он!
Как меня он знал!
Мой щенок веселый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал ученый пес.
Шалтай – Болтай: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята! И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем – Болтаем. Я теперь буду другим, другом леса. Животных! Может быть, я когда – ни будь стану ветеринаром или лесником.
Умница: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими подарками и сувенирами.
(Раздает детям еловые шишки, желуди, поделки из них, засушенные листья, забавные веточки и корешки).
Вот примите на память эти значки, сувениры да и не забывайте о «Поляне слез». А теперь нам пора домой. Всего вам доброго, друзья!
(Уходят осторожно ступая)
Шалтай – Болтай: видите, как уходят? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы с вами пришли в лес с громкой музыкой, песнями. Давайте и мы уйдем из леса так же, как эколята, тихо, никого не беспокоя.
(Дети под музыку уходят из зала цепочкой, взявшись за руки, вслед за Шалтаем – Болтаем, обходя деревца. Грибы, цветы.)