Светлана Могилевец
Экологический праздник для старших дошкольников. Проводится 22 апреля. «День рождения земли»
▼ Скачать
С Днём рождения, Земля!
Экологический праздник
Проводится 22 апреля, в День Земли
Цель праздника. Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день - День Земли. Закреплять желание дeтeй заниматься конкретными делами и поступками - украшать свою Землю, беречь и любить ее.
Публикация «Экологический праздник для старших дошкольников, Проводится 22 апреля, „День рождения земли“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Оформление зала. На стенах выставка коллективных работ детей, газет, выполненных к Дню Земли. Зал украшен шарами, стоят вазы с цветами.
Действующие лица: взрослые - Ведущий, Леший, Кикимора, Незнайка, Весна.
Ход ПРАЗДНИКА
Под песню на муз. Б. Савельева, сл. П. Пляцковского
«Мир вам, люди» (грамзапись) ведущая входит в зал.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.
Под музыку в зал хороводом входят дети с цветами и исполняют песню.
Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
«Веснянка»
Дети становятся у центральной стены.
Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.
Ребё нок: Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья
Цветы и деревья, птицы и я!
«Если все вокруг подружатся»
Ведущая: Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился
настоящий праздник.
Я хочу, чтобы вместе с нами радовались насекомые и рыбы, звери и птицы, деревья и цветы.
Дети исполняют «Вальс цветов».
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в зале. Это все вы сделали своими руками в течении года вместе со своими воспитателями. Я вижу, что в нашем зале собрались те, кто знает, любит и бережет родную природу. Мы с вами много сделали за этот год. Это хорошо видно на нашей выставке. И мне бы хотелось, чтобы это день надолго запомнился им, чтобы они не забывали наш детский сад, чтобы они помнили всё, чему их научили в нашем детском саду.
Под музыку дети рассматривают выставку рисунков.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Привет! Сколько много здесь народу собралось. Да тут так много интересного. И это все вы сделали сами? (Осматривает выставку.) Дa вы просто молодцы. А кто вы?
Дети: Юные друзья природы! А ты кто?
Незнайка: А вы что, меня не узнали? Да я же - Незнайка
Ведущий: А наши дети - знайки. Они знают стихи и песни о природе. Послушаем их.
Ребенок читает:
Я узнал, что у меня.
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною,
Это все мое, родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Незнайка: Да зачем же я буду заботиться о каких-то букашках
да таракашках. Да зачем же они-то вообще нужны?
Ведущая: Вот послушай, Незнайка, наших детей и узнаешь.
Ребенок читает:
Все-все-все на свете.
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны -
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все - на свете нужны
И это все дети запомнить должны.
Незнайка: Ну, спасибо, помогли, научили меня. Вот сколько ваши дети знают и я хочу так же. (Начинает плакать, при этом брызги попадают на ребят и гостей).
А я ничего не знаю, а-а-а. Да я даже не могу прочесть письмо, которое мне прислали.
Ведущая: Ну не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе поможем (вытаскивает платок и вытирает ему слезы).
Наши ребята не оставят тебя в беде, они всегда помогают друзьям. Вначале давай прочитаем письмо. Ребята, вы согласны?
Письмо:
«Дорогой Незнайка, приглашаем тебя в гости на лесную поляну. Для того чтобы туда попасть нужно отгадать загадки.
Стоит Алена - платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Незнайка: Нет, не знаю!
Ведущая: Ребята тебе помогут (дети отгадывают).
И даже покажут веточку березы, чтобы ты не перепутал ее с другими деревьями.
Высока, стройна, душиста
В небо тянется она
Вся одежда золотиста
Только шапка зелена. (Сосна)
(С детьми так же обыгрывается сосна.)
Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Ведущая: Да, Незнайка, ты правильно угадал. Мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами на лесной поляне.
«Найди своё дерево»- игра.
Ведущий: Очень весело поиграли. А теперь самое время поработать, заняться полезным делом и посадить деревья.
«Деревца»- инсценировка.
Ведущая: А теперь присядем и отдохнём. Слышите, как чудесно поют птицы.
«Голоса птиц»
Ребё нок:
«Лесные голоса»
У высоких сосен слышен тихий стук
Дятел длинным носом - туки,туки, тук!
Есть в лесу певица, удивляет всех,
Спой, певунья-птица: Тиу-тиу-тьох!
Камешки, песочек, чистая вода.
Кто напиться хочет? Лида, дили-да!
Притаись потише, под березой встань.
Из лесу услышишь: ТИЛИ, Тили- Тань.
Ведущая: Птиц, надо знать, они дороги нам. Как часть родной природы. Их веселое пение придает нам бодрость. Дарит нам радость.
Дети знают пословицы про птиц и сейчас их расскажут.
~ Лес без птиц и птицы без леса не живут.
~ Птицы - украшение леса.
~ Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
~ Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.
~ Птицам голодно зимой, давай заботиться о них с тобой.
~ Будут птицы на свободе, вредных гусениц не будет в огороде.
Выходит Вита Л. С:
Россия, как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки_
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей. -
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом Русь!
«Песня о Родине»- инд. пение.
Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший.
Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?
Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.
Кикимора: Да что ты такого злого сделал?
Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи- хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).
Вместе читают: «Панорама злых дел».
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.
Ведущая: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.
Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в саду терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»).
Ведущая (читает) : Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили.
Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?
Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить. Панораму добрых дел заводить надо, как у наших ребят. Согласны?
Кикимора и Леший вместе: Согласны!
Ведущая: Вот и хорошо. А теперь возвращайтесь к себе обратно и займитесь добрыми делами.
Уходят.
Незнайка: Ребята, кажется, у нас появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь. Вместе добрые дела делать веселее. А мы будем Землю цветами украшать.
Проводится аттракцион «Собери букет»
(дети собирают цветочные букеты в вазы).
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в лесу?
Незнайка: А что, разве есть правила?
Ведущая: Да ты у ребят спроси.
Незнайка: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё.
Дети: Ходить надо по дорожкам, не кричать, не шуметь,
не пугать зверей и птиц, не разводить костры, не трогать гнезд, не разорять муравейники, не оставлять мусор…
Ведущая: Помогите Незнайке, научите его.
Дети: Ходить спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями, правильно собирать грибы и ягоды. Можно угостить муравьев кусочком сахара.
Ведущая: Дети, а вы хотите узнать, что же произошло однажды в лесу.
Слушанье рассказа А. Сухомлинского
«Стыдно перед соловушкой».
«Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомлённые дорогой они сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб,
масло, яйца. Когда девочки заканчивали уже обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды, обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу, хлебные крошки и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь в лесу мы одни, никто не увидит!
- Стыдно перед соловушкой, - тихо сказала Лида".
Незнайка: Так кто же из девочек поступил правильно? Почему Лида сказала, что стыдно перед соловушкой?
Незнайка: Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового и полезного! Какие же вы добрые, заботливые, воспитанные. А мне пора возвращаться в свою Цветочную страну. Побегу всем нашим о вас расскажу. До свидания!
Убегает.
Ведущая:
Хорошо вы играли, ребята, находили деревья легко.
Только знайте, что лес не забава,
Он богатство нашей страны.
Всё- деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать- не сочтёшь!
Лес. Русский лес. Всех лесов на земле ты красивей.
Ты богатство и гордость России.
Вечно радуй людей и расти до небес.
Лес, русский лес…
«Лесная песенка»
Ведущая: В круг, ребята, выходите
Хоровод скорее заводите!
Хоровод «С днем рождения»,
муз. А. Фuлиппенко
сл. текст слов изменен:
Солнышко встало,
В небе засияло.
В день рождения Земли
В садике гуляло.
Птички летели
На крылечко сели.
В день рождения Земли
Песенку запели.
В лес мы ходили,
Тропинками бродили.
В день рождения Земли
Мы цветы дарили.
Ведущая: А какой же День рождения без Каравая!
Под музыку вносят каравай.
Дети становятся вокруг, исполняют:
На весёлые именины испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, ты планету уважай.
Землю ты не обижай и цветы на ней сажай!
Весна: Я, Весна, принесла вам не только каравай, но и твёрдое правило от Земли – матушки. Запомните его, друзья.
«Встал поутру, умылся. Оделся, привел себя в порядок.
И сразу же приведи в порядок свою планету.
Помните, от Вас зависит, какой буду я, Земля.
Берегите и охраняйте меня.
И пусть на Земле всегда будет праздник!»
Ребенок:
Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить• не может человек
Так давайте сбережем наш земной Природный дом.
Ведущая:
На Земле мы живём с тобой
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не губить её, не губить!
«Земля, где мы живём!»-вокальная группа.
Муз. В. Ерохова.