Дарья Соколова
Конспект мероприятия летней оздоровительной кампании. Экологический праздник «Подарки матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону, «Детский сад №232»
Конспект мероприятия летней оздоровительной кампании
Экологический праздник «Подарки матушки Природы»
Воспитатель: Соколова Дарья Олеговна
Цель:
• Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. ;
• Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
• Воспитывать у детей любовь к природе.
Публикация «Конспект мероприятия летней оздоровительной кампании, Экологический праздник „Подарки матушки Природы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: эмблема праздника - глобус, изготовленный из большого листа ватмана; жетоны в виде планеты; грамоты.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?
Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
Звучит запись пения птиц.
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину.
Не сидите, не скучайте –
На вопросы отвечайте:
• Кто подражает человеческой речи?
(Ответ: попугай, скворец).
• Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?
(Ответ: пингвин).
• Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
(Ответ: кукушка).
• Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
(Ответ: дятел).
• Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
(Ответ: аист).
• У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
(Ответ: журавль).
Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и умеют подражать им.
Проводится подвижная игра «Тетери».
Цель: развивать ловкость, ритмичную речь, воспитывать быстроту реакции на слова.
Ход игры: Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8 человек) стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели
Две тетери,
Поклевали,
Улетели.
На 3-4 строчки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На 5-6 строки тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга (клюют).
С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!»- как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.
Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:
• Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
• Не разоряйте птичьих гнёзд!
• Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
• Не рви в лесу и на лугу цветы.
• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:
Лесовичок: У каких растений семена снабжены «парашютами»?
Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.
Лесовичок: Какие животные помогают распространять семена?
Дети: Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети: Фотоохота.
Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?
Дети: Непотушенные костры, молния.
Лесовичок: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Дети: Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.
Ведущая: Лесовичок, давай поиграем с ребятами.
Проводится дидактическая игра «Собери яблоко-пазл»».
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: из предоставленных картинок собрать пазл.
Лесовичок: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются (Ответы детей).
Лесовичок: Предлагаю провести танцевальный конкурс с цветами.
Проводится «Танцевальный конкурс».
Ход игры: детям кладут на голову большие картонные цветы, и по сигналу Ведущей они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.
Лесовичок: Ай, да детки! Ай да молодцы! Пойду и я попробую!
Лесовичок присоединяется к детям. Конкурс проводится ещё раз.
Лесовичок: Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными?
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:
• Кто в малине знает толк:
Косолапый бурый… (Медведь).
• Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая… (Белка).
• Ночью голову задрав,
Воет серый злой… (Волк).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.
Проводится игра малой подвижности
«Деревья качаются, раз…».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:
Деревья качаются, раз…
Деревья качаются, два…
Деревья качаются, три…
Лесная фигура на месте замри!
После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком… вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.