Папки-передвижки

Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 1-я часть

Надежда Гончарук
Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 1-я часть
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический модуль (подготовительная группа) 1-я часть

2 часть

3 часть

Цель. Сформировать у детей первичные представления о растениях

(цветы).

Задачи:

- формировать представление детям о сезонном развитии растений;

Публикация «Экологический модуль „День рождения цветка“ (подготовительная группа) 1-я часть» размещена в разделах

- закреплять представление о растении как о живом существе, зависящем от света, тепла, воды и почвы, о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение);

- совершенствовать трудовые навыки; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

- укреплять взаимоотношения с родителями;

Сюжет модуля :

В группу заходит Фея цветов. Она знакомится с детьми, показывает им бумажный цветок (бархатец) и говорит о том, что этому цветку нужна помощь, потому что его заколдовал враг цветов Паутинный клещ. Дети высказывают свои предложения о том, как можно оживить цветок и вместе с воспитателем приходят к выводу, что цветок нужно вырастить из семечка ив тот момент, когда он расцветёт, бумажный цветок превратится в живой.

Для того чтобы вырастить цветок, надо больше узнать о цветах.

На второй встрече с детьми Фея цветов оставляет детям семена. У детей возникает вопрос, что это за семена? Появляется интерес к дальнейшему развитию сюжета. На протяжении двух месяцев дети узнают обобщённую модель развития цветка : семечко –росток – растение – бутон – цветок – семена. Во время проведения модуля, непосредственно образовательная деятельность детей проводится в игровой форме. Практически все темы непосредственно образовательной деятельности детей являются комплексными.

В структуру модуля входят 12 тем. Время проведения модуля : конец марта – конец мая. До 11-ой темы бумажный цветок стоит в вазе в группе, напоминая детям о том, что он ещё не расколдован.

Игровая мотивация: вызвать у детей желание помочь растению, расколдовать его.

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»

НОД Экологическое воспитание.

Тема 1: «Цветы бывают разные»

Цель: формировать представления детей о разновидностях цветов, об их классификации.

Задачи:

1. Развивать речь детей.

2. Показать красоту цветов (луга, сада).

3. Учить детей по внешним особенностям различать луговые и садовые цветы.

Организация детей: свободное расположение детей вокруг воспитателя.

Методы обучения: диалог педагога и детей, беседа, рассматривание иллюстраций, сравнение, логическое рассуждение, игра.

Оборудование: фланелеграф, картинки с цветами, искусственные цветы (сада, луга, две вазы, два обруча.

Виды деятельности: формирование естественно-научных и экологических представлений, ознакомление с природой, игра, математическое представление, речевое и физическое развитие, ТРИЗ.

* * *

Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие цветущих растений, и читает стихи о цветах. Дети слушают, как поэты подмечают разный характер цветов.

Фиалка.

Фиалка на лугу одна

Росла, безвестна и скромна,

То был цветочек кроткий.

(И. В. Гёте)

Колокольчик.

Закачался над травой

Колокольчик голубой

Зазвонил, и тут пчела

Из него нектар взяла

Ветер снова налетел

Колокольчик зазвенел.

Ромашки.

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них ресницы

И как солнышко глазок.

Такие весёлые эти ромашки-

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

(Примшиц Н., Васильева Т., Цвиль В.

Загадки и стихи о растениях и сезонах. Архангельск, 1994 год)

Роза.

О ней поют поэты всех веков

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свёрток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей,

Как он прекрасен, холоден и чист-

Глубокий кубок, полный аромата.

(С. Маршак)

Астра.

. Астру с прямыми ее лепестками

С древних времён называли «звездой»

Так бы её вы назвали и сами.

(Вс. Рождественский)

Воспитатель предлагает прогуляться и поздороваться с цветами луга, сада, поклониться и поблагодарить их за красоту. Читает стихотворение.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Дети (девочки расставляют цветы в вазы, мальчики раскладывают картинки цветов в обручи). Отвечают на вопросы:

Из каких цветов составлены букеты в вазах? Где они растут? Сколько цветов в первой, во второй вазе? Сколько цветов всего? Какие бывают розы? Тюльпаны? Гвоздики?

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»

НОД Экологическое воспитание.

Тема 2. «В мире цветов».

Цель: расширить представления о приспособлениях растений к жизни в определённых природных условиях.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цветах как виде растений.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Сформировать интерес к миру растений.

Организация детей: свободная.

Методы обучения: беседа, действия по описанию, показу, игра, чтение.

Оборудование: аудиокассета с записью «Вальс цветов» из балета

П. И. Чайковского «Щелкунчик», бумажные цветы с легко отрывающимися лепестками, произведение Ж. Санд «О чём говорят цветы».

Виды деятельности: ознакомление с природой, развитие речи, музыкальное развитие, формирование естественно-научных и экологических представлений.

* * *

Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в мир цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Фея спрашивает детей, какие цветы у них самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.

Этюд «Цветок».

Цели: развить воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и, наконец, цветком.

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг них летают бабочки, пчёлки. Дети - необычные цветы, которые умеют двигаться. Фея предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Фея предлагает послушать сказку Ж. Санд о цветах. После беседы о прочитанном, фея приглашает детей на цветущий луг.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Фея: Дети вы уже познакомились с разнообразием цветов и знаете о том, что цветы приносят радость, удивляют своей красотой. А скажите, из чего появляется цветок. Правильно, из семечка. Я вам принесла семена цветов и хочу дать задание вырастить их, а когда они зацветут, я появлюсь, чтобы посмотреть на них и порадоваться вместе с вами.

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»

НОД Экологическое воспитание.

Тема 3. «Всё начинается с семечка».

Цель: дать представление детям о семенах, подготовка к посеву семян.

Задачи:

1. Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена цветов (бархатцы, отличать их от других цветов (ноготки, календула)

2. Развивать речь детей.

Организация детей: свободная.

Оборудование: белые подносы (3 шт., лупы (2шт., семена бархатцев

(«Лимонная капля», «Солнечные», семена ноготков, стаканы с водой, картинки с изображениями цветущих растений (бархатцы, ноготки, блюдечки (3 шт., марля, плёнка.

Словарная работа: бархатцы, семянка, прорастить.

Виды деятельности: формирование естественно - научных и экологических представлений, ОБЖ, развитие мелкой мускулатуры рук, наблюдение, развитие речи, беседа, опыт.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть плоды (семянки) бархатцев. Это сильно сплюснутая, продолговатая семянка. На верхнем конце жесткопленчатый придаток, равный или 1/3 длины семянки. Цвет плодов чёрный или коричневатый, нижний конец почти белый. Семена ноготков изогнуты лунками, напоминают стриженые ногти.

Воспитатель рассказывает детям что, перед посевом семена лучше прорастить. Но, перед тем как прорастить нужно, отобрать семена, которые не пригодны для проращивания (проверяют). Для этого берём ёмкость с водой и бросаем туда немножко семян.

Полновесные тонут, легковесные всплывают и отбраковываются.

Дети вместе с воспитателем проводят опыт, выбирают семена для посева. Потом готовят семена к проращиванию. Для этого семена помещают в мелкие блюдца, в которых лежит марля, слегка смачивают и накрывают плёнкой. Семена не должны пересыхать, особенно когда появятся кончики корешков. Семена бархатцев лучше прорастить в прохладном месте. Воспитатель вместе с детьми уносит блюдца в прохладное место в группе.

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»

НОД Экологическое воспитание

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проект «По сказочным тропинкам лета» (театрализованная деятельность) Проект " Изучаем свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 1-я часть
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 1-я часть» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД