юлия обухова
Экологический лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс: «Экологический лэпбук»
Дата проведения: 12 сентября 2018г.
Место проведения: МАДОУ №15 г. Томск.
Цель: повысить компетенцию педагогов в создании тематической папки лэпбук.
Задачи: познакомить педагогов с тематикой лэпбука и способами его создания; рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых, и его значение для развития ребенка; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса, способствовать развитию творческого мышления, фантазии педагогов.
Публикация «Экологический лэпбук» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Форма проведения: с педагогами и для них, без участия детей; лекция и практическая часть.
Материалы и инструменты для работы: распечатанные заготовки для лэпбука, белая и тонированная бумага формата А4, ножницы обычные и фигурные, клей, степлеры, скотч, картон.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Изготовление экологического лэпбука и работа с ним». И мы хотим поделиться с вами нашими знаниями по изготовлению и использованию лэпбука.
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского означает «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это сравнительно новое средство обучения. И впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это такая небольшая самодельная интерактивная тематическая папка, со всевозможными кармашками, окошками, дверками, вкладками и подвижными деталями, мини-книгами, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и рассмотреть все ее содержимое. Но, не смотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему, представить всю информацию по теме в компактной форме, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Разновидности тематических лэпбуков в зависимости от их назначения:
• Учебные;
• Игровые
• Поздравительные
• Праздничные
• Автобиографические (папка-отчет о каком-либо важном событии в жизни ребенка)
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию и интересам организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяем материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок нацчится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занимательного дела в разновозрастных группах. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (например, для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать или писать и т. п) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
• Информативен;
• Полифункционален: способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления.
• Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера, учитывает возрастные особенности детей;
• Обладает дидактическими свойствами;
• Является средством художественно-эстетического развития; обеспечивает возможность самовыражения детей;
• Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста
• Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников. А также возможность для уединения.
• Безопасен
С чего начать изготовление лэпбука?
1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Она может быть любая – животные, насекомые, растения, космос, планеты, Красная книга, включить в содержание региональный компонент и т. п. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение, трудолюбие.
2. После того как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание мини-книжек. Советуем начать с 5-7 книжек, но вообще здесь нет ограничений.
3. Для каждой книжки выберите подходящий конверт, окошко или другую любую деталь.
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы :
-обычная бумага, тонированная бумага;
-ножницы;
-клей- карандаш для бумаги, ПВА.
-Скотч;
-Картонная папка-основа
Уважаемые педагоги! Сегодня мы вам предлагаем попробовать вместе с нами изготовить «Экологический лэпбук»
Возьмем картон, сложим по проведенным линиям. Это будет основа нашего лэпбука. Получившиеся окошки заполним информацией.
В лэпбук мы включили такую информацию:
1. Мини- книжка «Экологические раскраски». Подготовленные раскраски разрезаем по пунктирной линии, собираем книжку. Для размещения их в одном из окошек, можно изготовить обычный конверт из тонированной бумаги.
Задачи: развиваем моторику, формируем экологическое мышление, развиваем творческую активность, реализуем самостоятельную творческую деятельность детей.
2. Книжка –раскладушка «Пословицы об экологии». Вырезаем заготовку «гармошка», а также с помощью фигурных ножниц вырезаем понравившиеся пословицы. Приклеиваем их на «гармошку», сгибаем по пунктирным линиям и размещаем на любое, не занятое окошко.
Задачи: формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях ее природы, о причинах и следствиях, формирование нравственных ценностей, навыков чтения.
3. Схема «Пищевые цепочки». Складываем вчетверо картинку с изображением пищевой цепочки, приклеиваем 1 сторону и размещаем на окошко.
Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о взаимосвязях в природе, формирование основ безопасного поведения в природе.
4. Кармашек с карточками «Экологические знаки». Вырезаем фигурный конвертик (в форме «ромашки», складываем его по пунктирным линиям, помещаем в него экологические знаки и приклеиваем в оставшееся окошко.
Задачи: формирование основ безопасного поведения в природе, формирование первичных представлений о взаимосвязях в природе, формируем экологическое мышление.
5. Мини –игра «Сортируем мусор». Из заготовки «мусорные баки» делаем конверт, приклеиваем его в центр лэпбука, вырезаем фигурный конвертик, в него размещаем «мусор».
Задачи: формирование основ безопасного поведения в социуме, формируем экологическое мышление, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (материал).
Мы постарались рассказать вам о всех этапах создания лэпбука. Если у вас возникли какие –либо вопросы мы готовы на них ответить.