Елена Дегтярёва
Экологический КВН для старших дошкольников. «В гости к Бабе Яге».
▼ Скачать + Заказать документы
Перед началом можно выбрать жюри из взрослых, пригласить родителей.
Группы дошкольников сидят в зале, под музыку входит Баба Яга.
Баба Яга: - Ходила я собирать лесные травы да грибы, притомилась, села на пенёк отдохнуть. Вдруг слышу – кто-то разговаривает, заглянула на полянку, а тут детей видимо-невидимо. Зачем в мой лес пожаловали? Хотите цветы рвать да грибы топтать? Деревья будете ломать, зверей пугать? Тогда я вас съем! Хотите? А природу вы любите? Вот я сейчас и проверю, как вы природу любите. Буду вам задания давать, а вы должны их выполнить. Если всё правильно сделаете, то я вас отпущу домой и подарков дам. Согласны?
Публикация «Экологический КВН для старших дошкольников, „В гости к Бабе Яге“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1 задание. Придумать название команды, выбрать капитана, нарисовать эмблему. (можно подготовить заранее).
Б. Я: Молодцы, ребята! Мне понравились названия ваших команд и эмблемы. А теперь слушайте второе задание.
2 задание. Прочитать стихи о природе.
Б. Я: - И стихи знаете красивые и читаете очень хорошо. Но вот следующее задание вам точно не по плечу.
3 задание. Загадки. (по очереди для каждой команды).
Сердитый недотрога грибы эти вовсе не надо искать
Живёт в глуши лесной а если увидим – не стоит их брать.
Иголок очень много, почти что на каждой полянке
А нитки ни одной. (ёж) растут противные … (поганки)
Богатырь стоит богат, рыжий молокозавод
Угощает всех подряд: день жуёт и ночь жуёт.
Ваню – земляникой, ведь траву не так легко
Аню – костяникой, переделать в молоко. (корова).
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю – хворостинкой. (лес)
У родителей и деток по веткам скачет, да не птица,
Вся одежда из монеток. (рыбки) рыжая, а не лисица. (белка)
(по желанию ведущего можно задать большее количество загадок).
Б. Я. : - Ну что ж, и с этим заданием вы справились. Теперь ответьте на мои вопросы.
4 задание. Вопросы для каждой группы.
- Как сохранить красоту Земли?
- Какие птицы называются перелётными?
- Почему птицы улетают на юг?
- Что можно дать птице на обед?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Что зимой делает ёж?
- Как готовятся к зиме лиса? Медведь? Заяц?
- Что делают насекомые зимой?
Б. Я. : - Хорошо на вопросы ответили, молодцы! Всё правильно. А сейчас немного отдохнём. у меня есть волшебный колокольчик, который будет вас превращать в разных животных. Готовы?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Колокольчик позвени, деток в зайцев преврати (под музыку дети прыгают как зайцы).
-колокольчик прозвени всех снова в деток преврати.
Б. Я. :- Ух, как мы с вами порезвились! Можете, как зайчики скакать, как бабочки летать, как слоны топотать. А песни о природе знаете?
5 задание. Спеть по одному куплету песни о природе каждой команде.
Б. Я. : - Заслушалась! Красиво поёте о моей родной стороне – лесе. Но это ещё не всё. Теперь соберите-ка мне грибы.
6 задание. Каждой команде выдаются карточки с грибами и поганками. Дети должны выбрать только лишь съедобные грибы.
Б. Я. : - Ну, вижу и грибы съедобные знаете, и от поганок их отличить можете, молодцы.
А ваши воспитатели тоже всё о природе знают? Вот я их и проверю.
7 задание для воспитателей.
- Почему у фламинго розовые перья? (питаются красными рачками)
- Почему мыши всё грызут? (чтобы стачивались зубы, иначе не смогут закрыть рот).
- Что есть у слона и ни у одного другого животного? (хобот)
- Какая порода рыб самая ценная? (золотая)
Б. Я. : - Смотрите-ка! И воспитатели знают всё о природе. Ну ладно. Ещё одно задание, если вы с ним справитесь, то отпущу вас из моего леса. Принесла я вам какие картинки. Да пока шла они все перепутались. Посмотрите-ка внимательно, может разберёте, поможете старой бабушке.
8 задание. Найди лишнее. ( на усмотрение проводящего: дикие животные, домашние, птицы и т. д.)
Жюри подводит итоги, оглашает их. Можно вручить грамоты.
Б. Я. : - Ну какие же вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Теперь я вижу: любите вы природу и никогда ей вредить не будете. Ну а теперь получите от меня подарки. ( на усмотрение проводящих: это могут быть и сладкие призы и что-нибудь другое. Мы дарили настольные игры).
Б. Я. : - А теперь пришло время прощаться с вами. Засиделась я тут, меня дома кот учёный ждёт. До свидания, дети, приходите ко мне в гости. Я буду вам очень рада.