Ирина Мартыновская
Конспект экологического квеста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Центр диагностики и консультирования»
Конспект
«Знатоки природы!»
Участники: Мартыновская И. А -воспитатель
Бабанина А. А - логопед
Бондаренко Е. В- учитель-дефектолог
Андреенко С. Е- воспитатель
Майорова Н. Н- воспитатель
Момсякова Ж. В. -муз. руководитель
Смоленск. ,2019г
Задачи:
Публикация «Конспект экологического квеста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Образовательные задачи:
o Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
• Развивающие задачи:
o Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
• Воспитательные задачи:
o Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Под музыку заходят дети в зал.
В зале стоит домик, там сидят Гномы.
Белоснежка:. Здравствуйте дорогие друзья! Я Белоснежка. Я очень рада вас приветсвовать вас в нашем чудесном лесу!
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце,небо и землю.
Белоснежка: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Танец детей. Я Здороваюсь везде.
Звучит тревожная музыка. Белоснежка волнуется. Замечает дерево без листьев.
Белоснежка: Ой,что случилось с нашим деревом? Только вчера оно было с листвой, а сегодня нет. Какая страшная беда!
Появляется на крыше Домика МУдрая Сова.
Сова: У-У-У-У, Я знаю,Я видела!У-У-У. Злой Волшебник заколдовал лес и лесных жителей. Теперь в нашем лесу наступила Вечная ТЕмнота. ВСе деревья без листьев, все животные убежали и спрятались. Я МУдрая Сова, всю ночь думала и размышляла, что нужно сделать. И придумала. Прочитай, Белоснежка мое письмо.
Белоснежка: Читает. Чтобы расколдовать Наш Лес, помочь деревьям и животным, нужно пройти трудный путь и выполнить много сложных заданий, а разгадать эти задания помогут Лесные жители - Гномы. .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых.
Белоснежка: Эй, Братцы мои лесные, выходите, нам С ребятами помогите!
Ребята, давайте вместе позовем Гномов. (Кричат «Гномы»)
Под музыку входят лесные жители- гномики.
Белоснежка: Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка. (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.
У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы.
Из всех Гномов Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.
Белоснежка: Здравствуйте, друзья! Мы тоже очень любим природу, как и вы. И хотим для вас прочитать стихи.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 ребенок: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты
И все твои друзья
5ребенок: Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом,
И мы с рождения в нём живем
6 ребенок: Куда дорога не вела,
Ты всегда будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь всегда окружён
8 ребенок: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
Белоснежка: Ну что ж,друзья, пора отправляться в путь, Вот каждой команде карта -путеводитель. А Гномы нам помогут в нелегком путешествии. Как выполните задание, мы все соберемся здесь на полянке.
РАЗДАЮТСЯ КАРТЫ С ЗАДАНИЕМ. ДЕТИ УХОДЯТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ
(Елена Вячеславовна -муз. зал
Светлана Евгеньевна - спорт. зал
Наталья Николаевна- 1 класс
Алина Александровна-Комната психол. разгрузки)
ЗАДАНИЕ 1
в муз зале: Проводит Гном Всезнайка:
1. Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
2. Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Задание 2
в Спортивном зале: Проводит Гном Весельчак
Весельчак: Проводит эстафету "Чистый город"
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)
Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
МИНИ ЭТАФЕТА
ЗАДАНИЕ 3
В ПОМЕЩЕНИИ 1 Класса: Проводит ГНОМ МОЛЧУН
Молчун проводит игру и загадывает загадки:
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Загадки про лесных жителей.
№1 Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
№2 Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
№3 Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
№4 У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
№5 Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
№6 Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
№7 Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
Задание 2: СЛОЖИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
ЗАДАНИЕ 3: ИГРА «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»
ЗАДАНИЕ 4
В КОМНАТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ
ПРОВОДИТ ГНОМ ВОРЧУН.
Ворчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Задание 2
ГНом: Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники" это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!
Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЛИСТОЧЕК НА СВОЕ ДЕРЕВО, ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫПОЛНЕННОГО ЗХАДАНИЯ.
ВОЗВРАЩАЮТСЯ В МУЗ,ЗАЛ
БЕЛОСНЕЖКА:
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. И ВАм в этом помогли МОи друзья Гномы! ЛЕС снова ожил, на нашем дереве появились листья. Запели птицы, радуются животные. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, Мы повяжем вам зеленые ленточки, симвом природы!«
Сказочные герои повязывают детям зеленые Ленточки.
В заключение праздника Танец. Сказочные герои прощаются и уходят.