Галина Бочарова
Сценарий экологического квеста в средней группе «Юный защитник природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
1. Образовательные задачи:
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать познавательный интерес;
Публикация «Сценарий экологического квеста в средней группе „Юный защитник природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
— воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
2. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»
3. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
4. Материал:Картинки с изображением картинки домашних и диких животных, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня утром, почтальон принес нам письмо.
Здравствуйте ребята! Пишут вам экологи-Защитники леса. Природа оказывает огромное влияние на жизнь человека. Мы люди должны осознавать важность, ведь даже небольшие изменения в природе могут привести к серьезным бедствиям. Дорогие друзья! Предлагаем вам пройти Экологический-Квест, тем самым доказать, что вы защитники природы! За каждое правильно выполненное задание вы получите волшебный листик.
В конце Квеста вас ждёт сюрприз!
Воспитатель:
1 Задание
Для прохождения задания, нам нужно оправиться в в лес.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Мы оказались на лесной полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка?
Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?
Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Давайте соберем мусор, оставим полянку чистой
Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите, какая стала полянка? (чистая, красивая). Мы сделали с вами доброе дело.
2 Задание
«Дикие, домашние животные»
Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?.
- Перечислите кто здесь стоит.
- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- Почему вы это животное поставили в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
3 Задание
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку, ребенок возвращаете мяч, называя его детеныша).
4 Задание
Подвижная игра «Найди пару» (раздаются парные картинки детям, под музыку дети танцуют и кружатся, как только музыка останавливается дети должны найти пару и стать взявшись за руки)
5 Задание
Д/ игра «С какого дерева листок»
6. Задание
«Оживи дерево»
Воспитатель: Ребята посмотрите дерево повреждено, что с ним не так? (Изображено сухое дерево).
Дети: Оно высохло.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Что нельзя делать с деревьями?
Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
Воспитатель: А как мы можем помочь дереву? У меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, придумает хорошее дело и прикрепит листочек к дереву (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить).
Воспитатель: Посмотрите, наше дерево снова стало живым, красивом, на нем выросло много листочков.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы природе? Сколько добрых экологических дел мы с вами сделали! Какие задания мы с вами выполняли? А,что вам понравилось больше всего?
За то, что вы защитили природу, жители леса дарят вам обещанный сюрприз. Если вам понравилось помогать природе, и вы желаете стать защитниками природы возьмите зеленую медаль.