Ольга Париж
Экологический квест «Путешествие в лес» в подготовительной группе ОНР
Сценарий экологической квест-игры в подготовительной группе ОНР
«Путешествие в лес»
Цель:Формировать у детей экологические знания посредством квест-игры и создание условий,способствующих формированию положительной мотивации,направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о времени года-осень;
-обобщить и систематизировать знания о природе,правилах поведения в природе,животном мире в период поздней осени.
Развивающие:
Публикация «Экологический квест „Путешествие в лес“ в подготовительной группе ОНР» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать у детей познавательно-исследовательский интерес,умение находить решение в проблемных ситуациях;
-способствовать развитию внимания,координации,ориентировке в пространстве;
-создавать условия для развития двигательной и творческой активности.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,следовать правилам поведения в природе;
-воспитывать уважение друг к другу,чувство ответственности,умение работать в команде.
Коррекционные:
-обогащать активный словарь детей;
-совершенствовать общую и мелкую моторику.
Ход квест — игры :
Дети зашли,встали полукругом лицом к зрителям,поздоровались.
Ведущий: — Ребята! Вам пришло письмо! От Старичка-Лесовичка.
Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный заколдовал лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птиц и зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что расколдовать лес могут только дети,которые отгадают волшебное слово. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «В гости к Старичку-лесовичку»
Ведущий: Ребята,я предлагаю вам отправится в лес к Старичку-лесовичку.
—Вы готовы? (да)
—Тогда, в путь!
Раз,два,три,четыре пять
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём
Может быть и под листочком
Сладку ягоду найдём
На носочки дети встали
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем.
—Вот и пришли мы с вами в лес.
Дети садятся на скамейки перед доской.
(слайд с изображением леса)
А где же Старичок-Лесовичок?
—Давайте позовём его! Дети зовут Старичка-Лесовичка.
Голос Старичка-Лесовичка:Кощей спрятал волшебное слово в цветике-семицветике.
Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и выполните задания.
И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! А карту с изображением цветика-семицветика я оставил возле доски.
Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке написана цифра. Цифра означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.
—Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный)
—Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета (прикреплен возле доски) — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :
Расскажите,что осенью происходит в лесу
Дети называют приметы осени.
-Какая бывает осень (ранняя,золотая,поздняя)
-Какая осень сейчас?
-Ребята, а что же происходит с растениями и животными поздней осенью?
Я предлагаю вам поиграть в игру»Кого не встретишь в лесу поздней осенью.»
Два мольберта,картинки.
На два мольберта:
-животные,птицы и насекомые которых не встретишь (в спячку,улетели,спрятались под кору деревьев)
-кто остается зимовать в лесу
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать. Давайте посмотрим на карту,какой лепесток будем искать следующим? Правильно, оранжевый лепесток с заданием:
Дети встают,подходят к лепестку.
Задание :Расскажите правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы внимательно слушайте. Если я поступаю правильно,вы говорите да,если я делаю неправильно-вы говорите нет.
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
В:Ребята,ищем следующий лепесток-Желтый (на ковролине)
Задание 3:Наведите порядок на поляне.
Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали хулиганы. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
—А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует.
Делимся на две команды:быстренько построились и рассчитались на первый -второй.
Первая команда собирает пластиковый мусор,вторая бумажный и картонный.
Держите желтый лепесток с буквой «И»
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна чистая. А мы отправляемся искать следующий лепесток-зеленый. (На столах)
Столы с карандашами и раскрасками.
Ребята,а эта полянка,на которой обитают птицы. Их было очень много,но осенью некоторые из них улетели в теплые страны,остались только зимующие птицы.
Задание 4:Раскрасьте только тех птиц,которые остались зимовать с нами.
Молодцы!Получаете следующую букву «Р»
А мы отправляемся за следующим лепестком-голубым. (возле доски)
Дети садятся.
Задание 5:Угадайте,кто живет на полянке.
Ребята,смотрите,какая красивая полянка. Хотите узнать,кто на ней живет?Тогда, отгадайте загадки.
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
—Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)
Целый день летает,
Всем надоедает.
(муха)
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всё сторожу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(жук)
Ребята,о ком были загадки,как назвать одним словом?Насекомые.
После выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой «О»
Задание 6:
Расскажите,как нужно относиться к насекомым.
Ребята,а давайте,мы не расскажем, а споем песню.
Песня «Про меня и муравья»
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете синий лепесток со следующей буквой «Д»
Ведущий: — Нам нужно найти последний лепесток -фиолетовый.
Задание 7:Скажите,на что похож цветик-семицветик?Какие цвета в нём собрались?
Цвета радуги. Давайте вспомним приговорку: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан.»
Радуга из скитлс.
Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент. Для того чтобы он получился нужно встать вокруг стола. Я предлагаю вам сделать радугу из скитлс и воды. Для этого нам понадобится тарелка с выложенными по кругу конфетами, горячая вода и немного терпения.
Итак,начинаем. Был летний солнечный день,все пестрело яркими красками. (как у нас на тарелке)
Звук пения птиц.
Я наливаю воду в тарелку.
Вдруг пошел легкий летний дождь. Звук дождя.
Давайте закроем глаза и послушаем дождь.
Ну вот дождь закончился, а на небе и у нас на тарелке появилась разноцветная радуга!
Держите букву «А».
В: Ребята,мы собрали все лепестки с буквами. Давайте составим слово.
Давайте снова вернемся на лесную полянку с мольбертами.
Раз,два,три,четыре пять
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём
Может быть и под листочком
Сладку ягоду найдём
На носочки дети встали
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем.
Дети собирают слово «ПРИРОДА».
Появляется Старичок- Лесовичок. Он благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей.